Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Теория спортивных способностей

Артикул:  03650
Предмет:  Физкультура и спорт, спортивные дисциплины
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  12  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

1.Общая характеристика теории способностей, её методологическая основа...5

2.Теория спортивных способностей. Методологическая основа исследования  по направлению Фк и С...8

Заключение…11

Список использованной литературы…12

Введение

Проблема способностей человека - одна из древнейших, как констатируют Б.В. Евстафьев [9] и В.Б. Иссурин [11], ссылаясь на работы Платона и Аристотеля. Несмотря на относительно большое количество публикаций по проблеме  способностей  в  спортивной  деятельности, многие вопросы дискуссионны, недостаточно разработаны и требуют дальнейшего исследования [6, 9, 11 и др.]. Прежде всего это относится к существу содержания понятия способностей.

Проблема способностей cтавилась в общей психологии еще в довоенные годы [8, 16, 18 и др.] в методологичес ком, теоретическом и экспериментальном аспектах и продолжает вызывать интерес исследователей до настоящего времени. Практически все выдающиеся психологи нашей страны внесли свой вклад в изучение этой проблемы. Методологический аспект проблемы способностей всесторон не представлен в исследованиях К.А. Абульхановой [1], Т.И. Артемьевой [3], Б.Ф. Ломова [13]. Теоретические и экспериментальные аспекты проблемы  спортивных   способностей  рассматриваются в монографии А.В. Родионова [15]. Такой мощный методологический, теоретический и экспериментальный потенциал по проблеме  способностей , видимо, было бы целесообразно в полной мере использовать для решения различных вопросов этой проблемы в  теории  и методике  спортивной  тренировки. В этой связи представляется целесообразным кратко остановиться на основных принципиальных положениях  теории   способностей , обоснованных в общей и  спортивной  психологии.

В философском энциклопедическом словаре способности определяются как "индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности" [21, с. 641].

В отечественной психологии при изучении проблемы способностей выделяется три основных направления, решающих ее с разных позиций и точек зрения:

а)рассмотрение способностей в общесоциологическом плане, с выделением их общественно-исторической сущности и зависимости формирования от специфики социальных условий;

б)исследование способностей и их развитие в конкретных видах деятельности;

в)изучение психологических механизмов способностей.

"Понятно, - утверждает Т.И. Артемьева, - что разработка общей  теории   способностей  требует учета и соотношения всех этих разноплановых подходов" [3, с. 6].

Целью данной работы является рассмотрение теории спортивных способностей, методологической основы исследования по направлению  «Физическая культура и спорт».

...
...

Способы оплаты: