Оглавление
Введение…3
1. Специфика саморегуляции спортсменов…3
2. Средства и методы саморегуляции спортсменов…3
3. Практика исследований психических состояний спортсменов…4
Заключение…6
Список использованной литературы…12
Введение
Успех совместной трудовой деятельности людей, т.е. эффективность, в большей степени зависит от психологического климата в коллективе. Это зависит от умения вести себя в коллективе, контролировать своё поведение, настроение, сдерживать свои чувственные порывы. В условиях современной жизни зачастую необходим особенно четкий самоконтроль, самообладание, способность быстро принимать единственно правильные решения, управлять трудовым процессом, поведением и эмоциями.
Неумение регулировать свое эмоциональное состояние, поведение и действия зачастую приводит к отрицательным и тяжелым последствиям, как для него самого, так и для окружающих. Стоит только представить себе неадекватные действия водителей, машинистов, летчиков, операторов и т.п. Неумение управлять своими эмоциями снижает способность социально-психологической адаптации личности в коллективе, к условиям внешней среды, что, в конечном итоге, влияет на возможность реализации жизненного потенциала.
К сожалению, в системе народного образования, как общего, так и специального, крайне мало уделяется внимания обучению приемам саморегуляции (зачастую, вообще не уделяется). Хотя эта проблема играет большое социальное и моральное значение. Строгое семейное воспитание, дисциплина во время учебы, напряженный ежедневный труд безусловно способствуют формированию навыков саморегуляции, связанных с умением активизировать внутренние резервы, развивать способность длительного удержания внимания, его концентрацию. Однако, требуется специальное обучение, значение которого трудно переоценить. Это относится полностью и к спорту – одному из сложнейших видов человеческой деятельности.
В процессе спортивной деятельности необходимо постоянно контролировать и управлять своим психическим состоянием. В противном случае, большие психические и физические нагрузки, когда спортсмен плохо управляет своим состоянием, приводят к чрезмерным психическим перенапряжениям, которые снижают эффективность деятельности, приводят к дезорганизации и поражению. Повторение таких случаев нередко приводит к срывам, потере уверенности в себе, депрессии.
Цель контрольной работы – рассмотреть саморегулицию спортсменов.
Цель определила решение следующих задач:
1.Выявить специфику саморегуляции спортсменов.
2.Изучить средства и методы саморегуляции спортсменов
3.Рассмотреть практику исследований психических состояний спортсменов.
Не нашли готовую?