Содержание
Оздоровительная аэробика
Содержание
Введение…3
1. История развития оздоровительной аэробики. Аэробика в России, за рубежом...5
2. Средства оздоровительной аэробики….6
3. Оздоровительное значение аэробики....11
4. Аэробика и ЗОЖ…12
5. Составление комплексов различной направленности...14
Заключение…21
Список использованной литературы…22
Введение
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».
С введением ФГОС главным становится развитие личности ребенка. Кроме предметных результатов важно достижение личностных. Значительное внимание при введении ФГОС уделяется формированию у дошкольников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В этих условиях главная задача - это организовать на занятиях совместную работу с детьми. Дети учатся контролировать и оценивать свою работу. Большое внимание уделяется развитию у воспитанников навыков самооценивания и взаимооценивания.
Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много.
Но главное на мой взгляд:
1.Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
2.Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Усилия работников дошкольных образовательных организаций в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования. К сожалению, современные дети испытывают двигательный дефицит, проводя большую часть времени в статичном положении (за столом, телевизором, компьютером). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит — нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство — лучшее время для формирования привычки «быть в форме».
Главная задача ДОО выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
Не нашли готовую?