Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Философия школы йоги

Артикул:  04260
Предмет:  Философия
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  19  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Взаимосвязь санкхьи и йоги…5

2.Важнейшие труды Патанджали-йоги…10

3.Психология и этика йоги. Место Бога в системе йога….10

Заключение…18

Список использованной литературы…19

Введение

Философия йога является неоценимым даром великого индийского мудреца Патанджали для всех, склонных к осознанию (realization) духа. Эта философия оказывает огромную поддержку тем, кто стремится по¬нять существование духа как независимого начала, свободного от всех ограничений тела, чувств и ума . Она носит также имя своего основателя и называется системой Патанджали.  

Значение йоги как важного метода постижения, реализации спиритуалистических истин индийской философии признается почти всеми индийскими системами философии. О важности практического применения йоги говорится даже в ведах, упанишадах, смрити и пуранах1. До тех пор пока ум, или интеллект, человека не очищен и не установлен, он не может надлежащим образом понимать что-нибудь в философии или религии. У нас должно быть чистое сердце и светлый ум, если мы стремимся познать и практически применить философские и религиозные истины. Применение йоги — лучший путь самоочищения, то есть очищения тела и интеллекта. Поэтому почти все системы индийской философии настаивают на применении йоги как на необходимой практической стороне философии жизни.

Система Патанджали занимается специальным изучением природы и форм йоги, различных ступеней ее практического применения, а также других связанных с этим важнейших вопросов. Подобно сторонникам санкхьи и других систем индийской философии, основатель йоги Патанджали утверждает, что освобождение должно быть достигнуто благодаря непосредственному познанию отличия я от физического мира, включая наше тело, ум и свое я (ego) (вивекаджняна). Но это возможно лишь в том случае, если мы сможем подавить и ограничить функции тела и чувств, умаманаса, интеллекта и, наконец, ego (то есть эмпирического, личного я) и вместе с тем обладать само¬сознанием, опытом трансцендентного духа (пуруши). Это убедило бы нас, что я выше комплекса ум-тело, выше чувств и интеллекта, а также страданий или радостей индивидуального Я, как будет показано, должно стоять выше всякой физической реальности с ее пространственно-временным и причинно-следственным устройством. Это и является осознанием я как свободного, бессмертного духа, стоящего вне зла и страданий, смерти и разрушения. Иными словами, это есть достижение состояния свободы от всякого страдания и несчастья — освобождение. Система йога указывает практически осуществимый путь самопознания для религиозного человека, для того, кто искренне стремится следовать велению духа. Система же санкхья больше внимания обращает на познание отличия я от всего остального мира как на средство достижения освобождения, хотя она не забывает рекомендовать и такие практические методы достижения освобождения, как изучение, размышление и постоянное сосредоточение на истине .

Философия йога заостряет свое внимание на практических методах очищения и сосредоточения для понимания отличия я от тела и ума и тем самым для достижения освобождения. 

...
...

Способы оплаты: