Содержание
1. Кейс. Чтобы оптимизировать затраты на топливо, авиаперевозчик привлек в союзники попутный ветер…3
2. Тест…9
Список литературы…12
1. Кейс. Чтобы оптимизировать затраты на топливо, авиаперевозчик привлек в союзники попутный ветер
Группа компаний «Волга-Днепр» занимает более 50% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок благодаря наличию в парке 10 самолетов Ан-124-100 («Руслан») грузоподъемностью 120 тонн. Так что заказы на чартерные перевозки есть всегда. Однако на регулярных транзитных рейсах (Юго-Восточная Азия - Европа) выручка дочерней компании AirBridgeCargo в I квартале упала на 5-7%. Здесь используются Boeing-747. «Они дороже «Русланов» в среднем на 60-70%. Машина должна находиться в воздухе минимум 12 часов в день, чтобы окупиться», - поясняет старший вице-президент «Волги-Днепр» Сергей Шкляник. Но из-за кризиса спрос на грузоперевозки упал. Для поддержания приемлемого уровня рентабельности компания с сентября стала более тщательно оптимизировать издержки.
$600 млн., более половины затрат приходится на топливо. За счет специальных приемов «Волга-Днепр» стала снижать объемы потребления авиакеросина и пытаться влиять на его цену. «Такие меры авиаторам известны, но при хорошем рынке они обычно отходят на второй план», - объясняет Сергей Шкляник. Прежде всего, пересмотрели и отношения с заправщиками в европейских аэропортах. «Есть резон заключить договор с одной топливо-заправочной компанией, которая присутствует в каждом из них. За счет закупок масштабно¬го объема можно договариваться о скидках», - поясняет Сергей Шкляник.
Затем принялись жестче контролировать фактические остатки топлива. «Мы провели ревизию и поняли: в некоторых случаях можно снизить потребление на 5-10%», - рассказывает топ-менеджер. «Поработали с пилотами, которые иногда оставляют больше топлива, чем записано в флайт-плане. Только за счет этого удалось снизить потребление примерно на 1,5%, - удовлетворенно заявляет Сергей Шкляник. - Без ущерба для безопасности полетов».
Увлекшись работой над издержками, компания обратила внимание на мелочи. «Можно менять высоту полета в рамках допущенного эшелона. Так, чтобы самолет летел по ветру. Ведь на разной высоте он дует в противоположных направлениях. В определенных случаях можно спрямлять траекторию полета», - вводит в авиационную специфику Сергей Шкляник. В совокупности меры позволят «Волге-Днепр» экономить на топливе до $6 млн. в год.
Данные для SWOT-анализа
Strengths (сильные стороны) |
Weaknesses (слабые стороны) |
1. Уникальный парк грузовых самолетов (10 Ан-124 «Руслан») 2. Долгосрочные контакты с глобальными ТНК |
1. Принадлежность к российской юрисдикции 2. Наличие Boeing в парке оправдывается только при ежедневной 12-часовой эксплуатации 3. Слаборазвитая аэропортовая инфраструктура в России |
Opportunities (возможности) |
Threats (риски и угрозы) |
1. Низкий уровень конкуренции на внутреннем рынке 2. Оказание полного комплекса логистических услуг 3. Участие в работе по модификации отечественных грузовых судов (Ан-124, Ил-76) |
1. Ухудшение состояния мировой экономики 2. Потеря доли рынка в результате отмены в 2014 году роялти для иностранцев за пролет над территорией России |
Вопросы к кейсу:
1.Какие решения оказались ключевым звеном, позволившим начать выход из кризиса?
2.Используя перечень сильных и слабых сторон, возможностей и угроз провидите SWOT анализ компании и разработайте ее антикризисную стратегию.
2. Тест
1. На какой срок назначается внешний управляющий?
1) 6 месяцев.
2) 12 месяцев.
3) 1.5 года.
4) 2 года.
2. К процедурам банкротства относятся:
1) финансовое оздоровление;
2) соглашение с кредиторами;
3) конкурсное производство.
3. В качестве мотивов слияния выступают:
1) диверсификация капитала (производства);
2) увеличение количества рабочих мест;
3) уничтожение конкурента.
4. Арбитражный управляющий утверждается:
1) арбитражным судом;
2) конкурсными кредиторами;
3) собрание кредиторов.
5. Дело о банкротстве прекращается, если:
1) восстановлена платежеспособность должника;
2) заключено мировое соглашение;
3) завершено конкурсное производство;
4) проведена реструктуризация предприятия.
6. Сущность антикризисного управления:
1) кризисы можно предвидеть, ожидать и предотвращать;
2) кризисы можно игнорировать;
3) к возникновению кризиса невозможно подготовиться;
4) любой кризис способен привести к банкротству предприятий (организаций).
7. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве рассматриваются:
1) третейским судом;
2) судом общей юрисдикции;
3) арбитражным судом.
8. Внешнее управление вводится с целью:
1) выполнить обязательства перед бюджетом;
2) выполнить требования граждан, перед которыми должник не¬ несет ответственность за вред их жизни или здоровья;
3) восстановить платежеспособность предприятия для продолже¬ния его деятельности;
4) ликвидировать предприятие.
9. Заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения у них отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидок с долгов – это банкротство:
1) злостное;
2) фиктивное;
3) преднамеренное.
10. Для проведения процедуры наблюдения арбитражный суд назначает:
1) конкурсного управляющего;
2) внешнего управляющего;
3) временного управляющего;
4) административного управляющего.
Не нашли готовую?