Тест
По курсу «Стратегический менеджмент»
1.В чем состоит современная парадигма управления?
a.сначала сохранение, потом развитие;
b.развитие на основе ресурсов;
c.сохранение на основе плана;
d.сохранение по средством развития.
2.Торговая сеть магазинов «Солнечная» открыла в зданиях своих магазинов сеть кафе быстрого питания, это пример стратегии:
a)Развитие продукта;
b)Концентрированного роста;
c)Вертикальной интеграции;
d)Диверсификации.
3.Как называется способ стратегического анализа рынка, в ходе которого факторы внешней среды структурируются по функциональному признаку (экономические, политические и т.п.)?
a.SW-анализ;
b.SWOT- анализ;
c.PEST - анализ;
d.SNW- анализ.
4.Какова цель SWOT- анализа?
a)Выявить факторы, которые могут существенно повлиять на деятельность фирмы;
b)успокоить высшее руководство;
c)найти сферы для диверсифицированных инвестиций вне нынешних сфер деятельности фирмы;
d)распределить финансовые ресурсы внутри отрасли;
e)разработать новые продукты для новых рынков.
5.С чего начинается разработка стратегии?
a.с определения задач компании;
b.с постановки целей;
c.с разработки стратегического плана;
d.с разработки миссии.
6.Компания, образовав холдинг, присоединила к себе предприятия-поставщиков. Какая стратегия была использована в данном случае?
a.усиление позиций на рынке;
b.центрированная диверсификация;
c.обратная вертикальная интеграция;
d.развитие рынка;
e.вперед идущая вертикальная интеграция.
7.Что необходимо делать после определения стратегических задач в ходе реализации стратегии?
a.по каждой стратегической задаче разработать проекты развития;
b.разработать стратегический план;
c.определить исполнителей;
d.довести стратегические задачи до всех исполнителей.
8.В условиях наличия достаточного количества времени и небольшого сопротивления, какой метод управления сопротивлениями будет наиболее эффективным?
a.управляемый;
b.принудительный;
c.адаптивный;
d.кризисный.
9.Какое из конкурентных преимуществ можно отнести к преимуществам низкого ранга?
a.квалифицированный персонал;
b.использование новых технологий;
c.развитый маркетинг;
d.деловая репутация;
e.долговременные связи с покупателем;
f.дешевая рабочая сила.
10.Какая из стратегий не относится к антикризисным?
a.стратегия выживания;
b.стратегия сокращения;
c.стратегия дифференциации;
d.стратегия лидерства в издержках.
11.Вновь образованная компания направляет свои усилия на поиск своего рынка, захваченного конкурентами. Какая конкурентная стратегия может в данном случае дать наиболее высокие результаты?
a.стратегия первопроходцев;
b.стратегия фокусирования;
c.стратегия дифференциации;
d.стратегия лидерства в издержках.
12.Какую конкурентную тактику применяет компания, которая стремится занять небольшую долю на различных сегментах рынка?
a.фланговая атака;
b.рассредоточение сил;
c.окружение;
d.партизанская война;
e.объединение сил и средств.
13.Антикризисная стратегия может применяться:
a.только в условиях кризиса;
b.на любом этапе жизненного цикла предприятия;
c.только убыточными предприятиями;
d.на этапе реструктуризации предприятия.
14.Стратегический план является:
a.формой реализации стратегии;
b.основой стратегии;
c.элементом стратегии;
d.условием формирования стратегии.
15.Стратегические задачи находят отражение:
a.в стратегических целях;
b.в планах компании;
c.в стратегических проектах;
d.в бизнес-планах;
e.в бизнес-проектах.
16.Кто является основным участником разработки стратегического проекта?
a.стратегический комитет;
b.экспертная группа;
c.временная рабочая группа;
d.проектная группа.
17.В какой из целей фирмы в качестве основного показателя используется прибыль?
a.в общефирменных целях;
b.в целях подразделений;
c.в миссии;
d.во всех целях.
18.Как называется модель стратегического анализа и выбор стратегии, в которой учитываются темп роста рынка и уровень конкурентоспособности?
a.матрица Ансофа;
b.модель продукт-рынок;
c.матрица БКГ;
d.модель динамики издержек.
19.Для какого этапа жизненного цикла организации характерны: стабильная структура управления; формализация правил и процедур; упор делается на эффективность работы подразделений:
a)создание;
b)рост;
c)зрелости;
d)упадка.
20.После ряда согласований и экспертных оценок у фирмы осталось 2 варианта строительства кожевенной фабрики со следующими проектными показателями:
Таблица
№ п/п |
Показатель |
Проект №1 |
Проект №2 |
1 |
Среднегодовая валовая прибыль (млн. руб.) |
150 |
225 |
2 |
Среднегодовые расходы из валовой прибыли (млн. руб.) |
75 |
150 |
3 |
Чистая прибыль на одного занятого (млн. руб.) |
0,6 |
0,3 |
Основная проблема, с которой столкнулась фирма, - нехватка квалифицированных рабочих. На каком из вариантов следует остановиться?
Не нашли готовую?