Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Тест по специальной психологии

Артикул:  09862
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые решенные тесты
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  4  стр.
Стоимость:  100   руб.

Краткое описание


Желтым отмечено что правильно, красным отмечено где не возможно ответить на вопрос из-за недостатка информации.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по дисциплине «Специальная психология»

1.Укажите вид дизонтогенеза, к которому относятся нарушения сенсорной сферы. 

a) дефицитарное развитие

b) искаженное развитие

c) поврежденное развитие

2.Укажите, на каком уровне осуществляется межсистемная компенсация. 

а) на биологическом уровне 

b) на социальном уровне

с) на психологическом уровне

3.Установите соответствие между видом дефекта и его проявлением.

А.Первичный дефект a) повреждение головного мозга d) повреждение анализаторных систем 

В.Вторичный дефект b) нарушения социального функционирования  c) нарушения в развитии высших психических функций  e) нарушения социально-эмоционального развитии

4.Укажите вид дизонтогенеза. для которого характерно стойкое  необратимое нарушение познавательной деятельности прогрессирующего характера, возникшее в результате органического поражения головного мозга в возрасте после трех лет.

a) деменция

b) олигофрения

c) задержка психического развития

5.Укажите автора теории компенсации функций.

a) Л.С. Выготский

b) В.В. Лебединский

c) А.Р. Лурия

6.Укажите категорию специальной психологии, характеризующуюся как процесс возмещения недоразвитых или нарушенных функций путем  использования сохранных или перестройки частично нарушенных.

a) компенсация

b) адаптация

c) реабилитация

d) коррекция

e) интеграция

7.Установите соответствие между параметрами дизонтогенеза и его характеристикой

А. Функциональная локализация поражения 

В. Время поражения

С. Системное строение нарушения 

нарушение 

D. Нарушение межфункциональных 

взаимодействий

a) вид дефекта - общий или частный

b) характер нарушения психического развития -

недоразвитие либо распад структуры психических 

функций

c) соотношение первичного и вторичного дефекта

d) характер диспропорций в психическом развитии 

 В.б.

С.с.

Д. д.

8.Укажите вид дизонтогенеза для которого характерно стойко необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга, возникшего в возрасте до трех лет:

a) олигофрения

b) задержка психического развития

c) деменция

9. Укажите автора понятия «структура дефекта»

a) Л.С. Выготский

b) А. Адлер. 

c) К.С. Лебединская

10. Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Развитие психики характеризуется:

a) устойчивостью изменений

b) направленностью изменений

c) закономерным характером изменений

d) необратимостью изменений

11. Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Условиями нормального психического развития являются:

a) отсутствие патологии наследственных факторов

b) сохранность органов чувств

c) нормальное физическое развитие ребенка

е) систематичность и последовательность обучения ребенка

f) нормальная работа головного мозга и его коры

12.Укажите вид дизонтогенеза, для которого характерна неравномерность созревания базальных звеньев мозговых систем, незрелость эмоционально- волевой сферы, нарушения в познавательной деятельности:

a) задержка психического развития задержка психического развития

b) деменция

c) олигофрения

13. Установите соответствие между видом дефекта и средствами его коррекции:

А. Коррекция вторичного дефекта 

В. Коррекция первичного дефекта

a) педагогическими средствами

b) средствами медицины 

c) психокоррекционными 

технологиями

А. с

В. а.

14. Укажите вид дизонтогенеза. к которому относится детский церебральный паралич:

a) дефицитарное развитие

b) поврежденное развитие

c) искаженное развитие

15. Укажите категорию специальной психологии, которая означает систему раннего вмешательства в процесс развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений:

a) абилитация

b) реабилитация

c) коррекция

d) интеграция

16. Укажите вид нарушенного развития, который относится к дисгармоничному типу:

a) психопатии

b) ранний детский аутизм

c) нарушения речи

d) задержку психического развития

17. Укажите нарушение, возникающее в результате вредоносных воздействий на ранних сроках эмбриогенеза:

a) явления наиболее грубого недоразвития

b) явления распада психических функций

c) задержка психического развития

18. Укажите вид нарушенного развития, который относится дефицитарному типу:

a) нарушения речи

b) нарушения интеллектуального развития

c) задержка психического развития

d) ранний детский аутизм

19. Укажите категорию специальной психологии, которая означает систему: 

государственных, социально экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на эффективное возвращение инвалидов в общество

a) реабилитация

b) интеграция

c) коррекция

d) адаптация

e) компенсация

20. Укажите, какой из факторов будет являться определяющим в психическом развитии аномального ребенка:

a) обучение

b) адаптация

c) лечение

d) коррекция

21.Укажите вид психического дизонтогенеза, к которому относится олигофрения.

a) психическое недоразвитие

b) задержанное развитие

c) искаженное развитие

d) поврежденное развитие

22.Укажите фактор, который следует учитывать при отборе методов специального обучения.

a) общие и специфические закономерности отклоняющегося развития

b) зона актуального развития

c) возрастные особенности развития

23.Укажите вид компенсации функций, которая осуществляется за счет  использования сохранных компонентов распавшейся функции.

a) внутрисистемная

b) межсистемная 

c) биологическая

24.Укажите нарушение психического развития, которое считается резидуальной органической деменцией:

a) умственная отсталость

b) олигофрения

c) психопатия

d) задержка психического развития

25.Установите соответствие между определениями ЗБР и ЗАР и их характеристиками:

А.Зона актуального развития – это a) уровень знаний, умений и навыков, которыми ребенок  владеет самостоятельно.

В.Зона ближайшего развития – это b) уровень знаний, умений и навыков которыми ребенок способен овладеть с помощью взрослого

26.Укажите категорию специальной психологии, которая означает процесс исправления нарушенных функций:

a) коррекция

b) компенсация

c) абилитация

d) реабилитация

27.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Классификация В.В.Лебединского включает в себя следующие виды психического дизонтогенеза: 

a) асинхронии развития

b) дефицитарное развитие

c) психическое недоразвитие

d) дисгармоничное развитие

e) искаженное развитие

28.Укажите, что отражают общие закономерности отклоняющегося развития:

a) общность законов развития в норме и патологии

b) особенности нормального развития

c) различия законов развития для нормы и патологии

29.Укажите высший уровень компенсации:

a) социальный

b) биологический

c) психологический

30.Укажите, каких детей относят к категории детей с нарушениями в психическом развитии:

a) сложности в развитии которых, требуют особых условий обучения и воспитания

b) детей, имеющих трудности в развитии сенсорной и интеллектуальной сферах

c) всех детей, имеющих более или менее выраженные сложности в развитии

31.Укажите вид психического дизонтогенеза, к которому относится ранний детский  аутизм:

a) искаженное развитие

b) поврежденное развитие

c) дисгармоничное развитие

d) дефицитарное развитие

32.Установите соответствие между уровнем специфических закономерностей отклоняющегося развития по В.В. Лубовскому и их характеристикой:

А. I уровень a) характерно для всех видов дизонтогенетических расстройств 

В. II уровень b) характерно для группы дизонтогенетических расстройств

С. III уровень c) характерно для конкретного вида дизонтогенеза

33.Укажите, какая линия психического развития страдает в условиях дизонтогенеза:

a) спонтанное развитие

b) психическое развитие

c) направленное развитие

d) интеллектуальное развитие

34.Установите соответствие между уровнем развития функции и последствиями в ее развитии после повреждения:

А.Функции, находящиеся в сензитивном  периоде развития a) наиболее уязвимы, при повреждении остаются недоразвитыми

В.Сформированные функции c) после повреждения распадаются 

С.Функции, связанные с поврежденными b) в разной степени задержанные в своем развитии

35.Укажите категорию специальной психологии, которая характеризует  приспособительные реакции системы на изменение среды существования:

a) адаптация

b) компенсация

c) реабилитация

d) интеграция

36.Укажите понятие, относящееся к приведенному определению: «закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях»

a) психическое развитие

b) обучение

c) коррекция

37.Укажите, что отражают специфические закономерности отклоняющегося развития:

a) особенности развития в условиях дизонтогенеза

b) особенности нормального развития

c) особенности развития, свойственные норме и патологии

38.Установите соответствие между принципами психологического изучения детей с отклонениями в развитии и их характеристикой:

А.Конкретно-методические принципы a) относятся к организации и проведению исследования

В.Конкретно-методологические принципы b) являются основанием для анализа, интерпретации психологических фактов - объяснительные в отношении понимания различных феноменов отклоняющегося развития

39.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. К конкретно-методологическим принципам относятся:

a) комплексного подхода

b) онтогенетический

c) системно - структурного подхода

d) уровневого анализа

40.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. К конкретно-методическим принципам относятся:

a) уровневого анализа

b) комплексного подхода

c) целостного системного изучения

d) качественного анализа результатов

e) динамический

f) сравнительный

...
...

Способы оплаты: