1. Поведенческая экономика – это:
1) отрасль экономической теории, учитывающая в явном виде психологические особенности человеческого восприятия, суждения и действия;
2) процесс формирования нового направления в исследовании экономических явлений;
3) смещение акцентов в исследовательской работе с разработки формализованных моделей поведения индивида в различных ситуациях выбора на процесс их экспериментальной и эмпирической проверки.
2.Основоположник психологической (поведенческой) экономической теории:
1) Герберт Саймон;
2) Морис Алле;
3) Даниэль Канеман.
3.Предшественницей «новой» поведенческой экономики есть:
1) Г. Саймон;
2) «старую» поведенческую экономику;
3) Дж. Катона.
4.Главный объект исследований Канемана:
1) анализ принятия решений в условиях риска;
2) механизмы принятия человеком решений в ситуации неопределенности;
3) Результаты огромного количества опытов, в ходе которых людям предлагалось совершать выбор между различными альтернативами.
5.Годом рождения «бихевиористской (поведенческой) экономики» стал:
1) 1996-й
2) 1995-й
3) 1994-й
6.Сколько направлений привело к возникновению поведенческой экономики:
1) 2
2) 3
3) 5
7.Патернализм в социальной философии понимается как:
1) широкий спектр государственных интервенций, способных заставлять людей вести себя более рационально исходя из их собственных "истинных" интересов;
2) отношения между взрослыми и детьми, когда ради блага детей взрослые обставляют их поведение всевозможными запретами и предписаниями;
3) любые формы вмешательство в жизнь человека против его воли со стороны третьих лиц (государства, семьи, церкви и т.д.) на том основании, что такое вмешательство улучшает его положение и/или предотвращает нанесение им себе вреда.
8.Новый патернализм опирается на:
1) отношения между людьми;
2) вмешательства государства;
3) идеи поведенческой экономики.
9. "фирменная" бихевиористская идея – это:
1) идея манипулирования архитектурой выбора;
2) идея поддержки;
3) идея верности.
10.Что нужно для того, чтоб провести патерналистскую политику государства - необходима:
1) резкое возрастание роли ученых, занимающихся подобными исследованиями;
2) конкретная и точная информация о психологических механизмах, управляющих человеческим поведением;
3) гарантии в правильности своего выбора.
Не нашли готовую?