Вариант 1
Задача 7
По данным таблицы рассчитать показатели динамики по количеству часов, за-траченных студентами на самостоятельную работу при изучении дисциплины «Стати-стика»:
Показатели динамики по количеству баллов:
Таблица
Порядковый номер студента |
Количество баллов |
Темпы роста, % |
Абсолютный прирост (базисный), баллы |
Абсолютный прирост (цепной), баллы |
|
базисные |
цепные |
||||
1 |
190 |
100 |
- |
- |
- |
2 |
198 |
|
|
|
|
3 |
202 |
|
|
|
|
4 |
206 |
|
|
|
|
5 |
210 |
|
|
|
|
6 |
212 |
|
|
|
|
7 |
217 |
|
|
|
|
8 |
220 |
|
|
|
|
9 |
223 |
|
|
|
|
10 |
225 |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
Т = |
Δ = |
Задача 8
По данным таблицы о реализации молочных продуктов на рынке за два года:
Таблица
Продукты |
Ед. изм. |
Продано, тыс. ед. |
Цена за единицу, руб. |
||
1999 г. |
2000 г. |
1999 г. |
2000 г. |
||
Молоко |
л |
1100 |
1200 |
5 |
6 |
Творог |
кг |
300 |
260 |
30 |
40 |
Сметана |
кг |
250 |
250 |
30 |
35 |
Необходимо рассчитать:
1)индивидуальные индексы объемов реализации в натуральном выражении, цен и выручки от реализации;
2)сводные индексы физического объема, цен по формулам Пааше, Ласпейреса;
3)сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2000 г. по сравнению с 1999 г. всего, а так же в том числе за счет изменения объемов продаж и цен.
Для вычисления сводных индексов заполнить расчетную таблицу:
Таблица
Продукты |
Выручка от реализации |
|||
1999 г. |
2000 г. |
Условная |
||
q0 p0 |
q1 p1 |
q1p0 |
q0 p1 |
|
Молоко |
|
|
|
|
Творог |
|
|
|
|
Сметана |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Задача 9
Пусть в отрасли существует всего два предприятия, выпускающих однородную продукцию. Одно предприятие выпускает промышленную продукцию, другое – предметы потребления. Данные об объемах реализации и цене продукции для двух предприятий представлены в таблице:
Таблица
Номер предприятия |
Базисный период |
Текущий период |
||
Объем реализации, q0, тыс.шт. |
Цена, p0, руб./шт. |
Объем реализации, q1, тыс.шт. |
Цена, p1, руб./шт. |
|
1-е предприятие (промышленная продукция) |
100 |
5000 |
70 |
10000 |
2-е предприятие (предметы потребления) |
250 |
100 |
270 |
150 |
ИТОГО |
|
– |
|
– |
Требуется рассчитать: индивидуальный индекс цен для 1-го предприятия;
индивидуальный индекс объема реализации для 2-го предприятия. Сделать выводы.
Не нашли готовую?