Вариант 3
Задача № 1
Объем производства по сравнению с предыдущим периодом вырос на 15%, а постоянные расходы – на 10%. Доля постоянных расходов в структуре себестоимости составляет 25%.
Определите, как повлияет рост объема производства на снижение себестоимости продукции.
Задача № 2
Предприятие выпускает два изделия. Плановые показатели по изделиям представлены в таблице:
Таблица
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Объем выпуска, штук |
840 |
350 |
Себестоимость изделия, рублей |
170 |
60 |
Цена продукта, рублей |
210 |
75 |
Фактически предприятие снизило себестоимость по изделию А на 8%, а по изделию В – на 3%. Цена продажи не изменилась.
Определите динамику изменения рентабельности продукции по каждому изделию и в целом по предприятию.
Задача № 3
Годовая потребность предприятия в сырье 4000 единиц. Затраты по хранению единицы сырья 10 долл. Затраты по размещению и исполнению заказа 120 долл.
Определить: 1) оптимальный размер заказа. 2) если частота поставок изменится и составит 6 раз в год, то как изменится величина издержек в сфере формирования запасов.
Задача № 4
В настоящее время фирма продает продукции на 30 млн. руб., средний период дебиторской задолженности равен 30 дней.
Для стимулирования спроса фирма предполагает увеличить срок кредита. В результате ожидается увеличение периода дебиторской задолженности до 65 дней и рост объема продаж на 12 %.
Затраты на 1 рубль продаж составляют 0,85 руб. Требуемая норма прибыли на капитал, вложенный в дебиторскую задолженность, составляет 15 %.
Следует ли фирме увеличить срок предоставления кредита?
Задача № 5
Определите: какую сумму денег следует инвестировать в ценные бумаги или продать, если фактический остаток денежных средств составляет 28000 рублей. Известны также следующие данные.
Минимальный остаток денежных средств 5 тыс. руб., среднеквадратическое отклонение 1250 руб. в день, процентная ставка 0,03% в день, трансакционные издержки по каждой продаже и покупке ценных бумаг составляют 10 руб.
Задача № 6
Фирма рассматривает возможность использования двух вариантов стимулирования продаж. Данные по каждому из вариантов представлены в таблице.
Таблица
Показатель |
Текущий вариант |
Возможный вариант 1 |
Возможный вариант 2 |
Выручка от продаж, млн.рублей |
2,4 |
3,0 |
3,3 |
Средний период инкассации по дополнительным продажам, месяцы |
1 |
2 |
3 |
Риск невозврата кредита по дополнительным продажам, процент |
2 |
10 |
18 |
В реализуемой продукции доля себестоимости составляет 80%, прибыль 20%.
Определить эффективность реализации первого и второго вариантов стимулирования продаж.
Не нашли готовую?