I. Дано: В базовом периоде технико-эксплуатационные показатели:
1. Общий пробег по парку, км — 1 023 000.
2. Объем перевозок, м3 — 23 705.
3. Грузооборот, м3*км — 687 445.
4. Коэффициент выпуска автомобилей на линию a=0,8
( ).
5. Число автомобилей в парке, ед. — 21.
6. Продолжительность смены водителей и ремонтных рабочих — 8 часов.
II. Данные для расчета себестоимости объема перевозок:
1.Расход топлива:
1.Норма расхода на 100км, л — 34.
2.Цена 1 литра топлива, руб. — 6.
3.Транспортно-заготовительные расходы, % — 7%.
2. Смазочные материалы:
1.Норма расхода на 100 л топлива, л — 0,4.
2.Цена 1 литра, руб. — 18.
3. Затраты на восстановление шин:
1.Число колес — 4.
2.Цена одной шины, руб. — 600.
3.Амортизационный пробег шины, тыс. км — 50.
4. Принять годовой фонд рабочего времени из расчета 40-часовой 5-ти дневной рабочей недели.
1.Число водителей (все II класса) — 21.
2.Доплата за классность — 15%.
3.Доплата за перевозку вредных грузов, % — 20%.
4.Перевозка вредного груза каждым водителем, час. в году — 200.
5.Премии, % — 35.
6.Районный коэффициент, % — 15.
7.ЧТС водителя III класса, руб. — 11.
5. Продолжительность отпуска водителей:
1.Очередных (по каждому водителю) — 24 дня.
2.Прочих на всю численность водителей, дни — 18.
6. Отчисления на социальные нужды, 26%.
7. Амортизация подвижного состава.
1.Цена 1-го транспортного средства, тыс. руб. — 120.
2.Амортизационный пробег, тыс. км — 260.
8. Затраты на ТО (тех. обслуживание) и ТР (текущий ремонт).
Нормы затрат на 1000 км пробега на 1 автомобиль:
Вид воздействия |
Материалы, руб. |
Затраты, руб. |
ЕО |
4 |
– |
ТО-1 |
9 |
– |
ТО-2 |
12 |
– |
ТР |
16 |
25 |
9. Трудоемкость производственной программы ремонтного подразделения определяется исходя из:
Наименование |
ТО-1 |
ТО-2 |
ЕО |
ТР |
а). Число воздействий на 1 а/м |
13 |
3 |
? |
1 |
б) Трудоемкость 1-го воздействия, час |
7 |
12 |
0,4 |
28 |
10.
1)ЧТС ремонтного рабочего 1 разряда, руб. — 9.
2)Средний тарифный коэффициент рабочих = 1,4.
3)Доплата за работу за работу в ночное время, % = 50%.
4)Отработано в ночное время в общем объеме производственной программы, час — 60.
5)Плановая продолжительность отпуска 1-го рабочего, дни — 26.
6)Районный коэффициент, % — 15.
7)Отчисления на соц. нужды, % — 26%.
Амортизация оборудования (равномерный метод начисления, ликвидационная стоимость = 0).
Вид оборудования |
Срок службы |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Коэффициент износа, % |
1 |
15 |
350 |
60 |
2 |
10 |
210 |
20 |
3 |
11 |
290 |
40 |
4 |
22 |
420 |
30 |
5 |
24 |
110 |
15 |
12. Накладные расходы составляют 250% от основной заработной платы водителей. В плановом периоде принять 250% от основной заработной платы водителей за отчетный год.
III. В плановом периоде на предприятии предусматривается модернизация в ремонтном подразделении. При этом планируется снижение трудоемкости на 1 а/м: по ТО-1 на 3 часа; по ТО-2 на 7 часов; по ТР на 9 часов. Число ТО-1 = 13, ТО-2 = 3, ТР = 1 на 1 а/м в плановом и отчетном периоде.
Определить:
1)Объем перевозок, грузооборот, общий пробег автомобилей за плановый год.
2)Себестоимость 1 м3 перевозок за базовый период.
3)Изменение заработной платы ремонтных рабочих, если в результате модернизации в плановом периоде устанавливается оборудование стоимостью 90 тыс. руб. с годовой нормой амортизации 10 %.
4)Суммарную экономию (перерасход) себестоимости в результате модернизации.
5)Себестоимость 1 м3 перевозок в плановом периоде.
6)Экономическую эффективность проекта от модернизации цеха (инвестиционный период=5 лет): 1) методом ЧПС (целевая норма доходности=10%); 2) методом ВНД.
Не нашли готовую?