Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Практикум. Предмет и основные методы экономической теории. Значение экономических знаний в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (Вариант-4)

Артикул:  06079
Предмет:  Экономика, экономическая теория
Вид работы:  Готовые решения задач
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  29  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1.Предмет и основные методы экономической теории. Значение экономических знаний в профессиональной деятельности сотрудников ОВД…3

ТЕМА 2.Собственность. Развитие отношений собственности. Основы предпринимательской деятельности…5

ТЕМА 3.Экономическая система: ее сущность и типы. Основы рыночного хозяйства…7

ТЕМА 4 Основы теории спроса и предложения. Механизм ценообразования  в рыночной экономике…11

ТЕМА 5.Основы теории издержек производства. Экономическая  деятельность предприятия (фирмы) …12

ТЕМА 6.Монополия и конкуренция. Антимонопольная политика государства…12

ТЕМА 7.Система национальных счетов (СНС) и ее основные показатели. Экономический рост и циклический характер развития экономики…14

ТЕМА 8.Денежное обращение и инфляция…15

ТЕМА 9.Кредитно-банковские отношения и финансовый рынок…16

ТЕМА 10.Рынок труда и заработная плата. Безработица…18

ТЕМА 11.Рынок земли и земельная рента. Рынок капитала и процент…19

ТЕМА 12.Государственное регулирование рыночной экономики. Сущность классической и кейнсианской макроэкономических теорий…21

ТЕМА 13.Формирование и использование государственного бюджета…25

ТЕМА 14.Международные экономические отношения  и их основные формы. Глобальные проблемы современности и их экономические аспекты…26

 

ТЕМА 1.Предмет и основные методы экономической теории. Значение экономических знаний в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

ЗАДАЧА 1:Предприятие, занимаясь выпуском мебели, на производство годового объёма продукции расходует: 

•на древесину (Д) – 500 тыс. рублей; 

•на станки и оборудование (С) – 200 тыс. рублей; 

•на агрегаты (А) – 100 тыс. рублей; 

•на электроэнергию (Э) – 50 тыс. рублей; 

•на мазут (М) – 30 тыс. рублей; 

•на здания (З) – 80 тыс. рублей; 

•на пластмассу (П) – 40 тыс. рублей; 

•на фурнитуру (Ф) – 60 тыс. рублей; 

•на транспорт (Т) – 90 тыс. рублей.

Определите стоимость израсходованных предметов труда, средств труда, орудий труда и средств производства.

 

ТЕМА  2.Собственность. Развитие отношений собственности. Основы предпринимательской деятельности.

ЗАДАНИЕ 1: Перечислите и дайте краткую характеристику основным преимуществам и недостаткам индивидуального предприятия, товарищества и акционерного общества.

 

ТЕМА 3.Экономическая система: ее сущность и типы. Основы рыночного хозяйства.

ЗАДАНИЕ 1:Сравните основные параметры свободного, нелегального и нерегулируемого рынка. Укажите причины формирования в современном обществе социально-ориентированной рыночной экономики. Обоснуйте необходимость правового регулирования рыночных отношений.

 

ТЕМА 4.Основы теории спроса и предложения. Механизм ценообразования  в рыночной экономике.

ЗАДАЧА 1:Изобразите кривую спроса (при цене 10 тыс. руб. за изделие реализуется 15 тыс. штук, при 25 тыс. руб.– 10 тыс. штук, при 50 тыс.  руб. – 5 тыс. штук) и кривую предложения (при цене 10 тыс. руб. реализуется 5 тыс. штук изделий, при цене 25 тыс. руб. реализуется 10 тыс. штук, при цене 50 тыс. руб. – 15 тыс. штук).

Необходимо определить равновесную цену и равновесное количество товара.                          

 

ТЕМА 5.Основы теории издержек производства. Экономическая  деятельность предприятия (фирмы)    

ЗАДАНИЕ 1:Некая фирма производит три вида продукции. А, Б, и В. Совокупные явные издержки на производство товаров группы А относятся к аналогич¬ным показателям по товарам Б и В как 1 : 2 и 1 : 3. Норма рентабельности при производстве товаров А составляет 20%, товаров Б – 25%, товаров В – 40%.

Определите норму рентабельности по предприятию в целом.

 

ТЕМА 6.Монополия и конкуренция. Антимонопольная политика государства.

ЗАДАНИЕ 1:Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры и обозначьте буквами: А; Б; В; Г; Д.

а).На рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из

которых,  предлагает фирменную обувь  по  относительно  схожим ценам.

б).На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг.

в).Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковой цене.

г).Несколько крупных фирм  функционируют на рынке автомобильных шин.

д).Имеется  единственный  покупатель  угледобывающего оборудования.

ж).Единственная фирма производит штурманские приборы.

A – совершенная конкуренция.

Б – монополия.

B – монополистическая конкуренция.

Г – олигополия.

Д – монопсония.

ЗАДАЧА 2:Выручка монополии при цене 10 равна 40, а при цене 15 равна 30. Найдите выручку при цене 2, если функция спроса линейна.

 

ТЕМА 7.Система национальных счетов (СНС) и ее основные показатели. Экономический рост и циклический характер развития экономики.

ЗАДАЧА 1: Предположим: в 2009 г. основные производственные фонды состави¬ли 10 млрд. руб., фондоотдача составляла 4 руб. (по ВНП), затраты сырья и материалов – 1 млрд. руб., затраты топлива и энергии – 0,5 млрд. руб. 

К 2010 г. основные производственные фонды увеличились на 20%, фондоот¬дача возросла на 25%, затрат сырья и материалов, топлива и энергии также возросли на 20%.

Определите: как изменились ВНП, фондоёмкость, материалоёмкость и энергоёмкость ВНП.

       

ТЕМА 8. Денежное обращение и инфляция.

ЗАДАЧА 1:Стоимость предприятия в ценах конца 2000 года составила 2 млн. рублей. В течение 2001 года в предприятие было вложено 500 тыс. рублей в ценах на конец 2000 года. Какова реальная стоимость предприятия в тех же ценах, если оценка фондов предприятия выросла за 2001 год на 10% в текущих ценах, а инфляция составила 50% ?

ЗАДАЧА 2:На основании данных, приведенных в таблице, определите:

а)величину М I;

б)величину М 2;

в)величину М 3.

           Название вкладов

млрд. руб.

Небольшие срочные вклады

1630

Крупные срочные вклады

645

Чековые вклады

448

Бесчековые сберегательные вклады

330

Наличные деньги

170

 

ТЕМА 9.Кредитно-банковские отношения и финансовый рынок.

ЗАДАЧА 1:Проводя политику дешевых денег, ЦБ выкупает облигации на сумму 10 млрд. руб., в том числе у коммерческих банков на 5 млрд. руб. и у населения на 5 млрд. Пятую часть полученных денег население превращает в наличность и хранит вне банковской системы. Норма обязательных резервов составляет 20%. 

Как изменяется предложение денег, если возможности банковской системы по созданию денег используются полностью.

ЗАДАЧА 2:Заёмщик получил 500 тысяч рублей в кредит на следующих условиях: вернуть через год 300 тыс. рублей и ещё через год – 405 тыс. рублей. Какая эффективная ставка процента предусмотрена этим кредитным договором?

 

ТЕМА 10.Рынок труда и заработная плата. Безработица.

ЗАДАЧА 1:Как изменятся величина реального дохода, если:

а) номинальный доход увеличился на 10%, а уровень цен вырос на 7%;

б) номинальный доход равен 30 тыс. руб., а индекс цен в этом же году составлял 106.

ЗАДАЧА 2: За восемь лет заработная плата в стране повысилась на 25%, а стоимость жизни – 60%.

Определите изменение уровня  реальной заработной платы. Что следует понимать под номинальной и реальной заработной платой.

 

ТЕМА 11.Рынок земли и земельная рента. Рынок капитала и процент.

ЗАДАЧА 1:Производительность труда на ферме зависит от его количества. 

В период посевной кампании (продолжительность 2 месяца) эта зависимость такова:

Количество наёмных работников

1

2

3

4

5

Производительность (в тыс. руб. в месяц на человека)

900

1000

800

700

600

В   течение  3   месяцев  уборки   урожая   производительность  зависит  от количества труда так:

Количество наёмных работников

1

2

3

4

5

6

Производительность

 (в тыс. руб. в месяц на человека)

1000

1200

1000

800

600

500

 

Сколько надо нанять рабочих в период посевной и для уборки урожая при, оплате труда, равной 450 тыс. руб. в месяц?

ЗАДАЧА 2:Имеются три инвестиционных проекта: 

•издержки первого проекта равны 15 млн. руб. в год. Будущая прибыль равна 1 млн. руб. в год.

•издержки второго проекта равны 150 млн. руб. в год. Будущая прибыль равна 15 млн. руб. в год.

•издержки третьего проекта равны 1500 млн. руб. в год. Будущая прибыль равна 75 млн. руб. в год.

Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта (1, 2, 3). Если уровень процента за капитал, полученный в кредит, равен 5%, 7%, 9% и 11%, то при каком уровне этих процентных ставок реализация проектов  1, 2, 3   будет   выгодна   (В)   или  невыгодна (Н) для предпринимателя.

 

ТЕМА 12.Государственное регулирование рыночной экономики. Сущность классической и кейнсианской макроэкономических теорий.

ЗАДАНИЕ 1:Государство играет позитивную роль в регулировании процессов, связанных с «экстернальными эффектами» и с «интернальными эффектами». 

Какие методы при этом используются? Приведите примеры такой деятельности государства.

ЗАДАНИЕ: 2.Разграничение экономических и административных методов, регулирования экономики довольно условно. Объясните, как вы понимаете, что любой экономический регулятор содержит в себе элементы администрирования, а в каждом административном регуляторе есть нечто экономическое.

 

ТЕМА 13.Формирование и использование государственного бюджета.

ЗАДАЧА 1:Рассмотрите данные таблицы:

Доход

Налог

Средняя налоговая ставка

Предельная налоговая ставка

0

0

0

0

50

5

10

10

100

15

15

20

150

30

20

30

200

50

25

40

250

75

30

50

 

На основе данных таблицы, рассчитайте средние и предельные налоговые ставки. 

Каким является данный налог: прогрессивным, пропорциональным или регрессивным?

ЗАДАНИЕ: 2.Может ли существенное уменьшение бюджетного дефицита сократить:

а)общую величину долга государства другим странам;

б)покупки иностранцами активов (ценностей) данной страны, в том числе, предприятий и фирм?

 

ТЕМА 14.Международные экономические отношения  и их основные формы. Глобальные проблемы современности и их экономические аспекты.

ЗАДАЧА 1.:Ниже   приведена таблица   спроса и предложения   на   «евро» (цифры условные).

Цена «евро» (в долл.)

 

 

Объем спроса на  «евро» (млн. «евро»)

Объем предложения «евро»  (млн. «евро»)

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

300

320

340

360

380

400

370

340

310

280

Определить: 

а)каков равновесный валютный курс доллара?

б)каков равновесный валютный курс «евро»?

в)какое количество долларов будет куплено на валютном рынке?

г)какое   количество   «евро»  будет   куплено   на валютном рынке?                             

ЗАДАНИЕ 2: Высокий уровень жизни в богатейших странах мира заработан ими самими за долгие века. Правомерно ли требовать от этих стран, чтобы они отдавали часть своих ресурсов (прежде всего денежных) на помощь беднейшим странам? Какие исторические, экономические, политические доводы можно привести в обоснование резонности этих требований?

...
...

Способы оплаты: