Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Экзаменационные вопросы по логопедии1

Артикул:  07599
Предмет:  Логопедия
Вид работы:  Готовые ответы на экзаменационные вопросы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  24  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Вопросы и ответы:

1.Предмет, объект, цели, задачи и актуальные проблемы логопедии.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

2.Этиология нарушений речи.

Уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений. Первое из них, исходившее от Гиппократа, ведущую роль в возникновении речевых расстройств отдавало поражениям головного мозга; второе, берущее начало от Аристотеля, — нарушениям периферического речевого аппарата. На последующих этапах изучения причин речевых расстройств сохранились эти две точки зрения.

3.Принципы и методы логопедического воздействия.

Принципы логопедической работы — это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции нарушений речи.

4.Анатомия органов речи: генераторный, энергетический и резонаторный отделы.

Звуки речи являются результатом сложной мускульной работы различных частей речевого аппарата. В их образовании принимают участие три  отдела  речевого аппарата:  энергетический  (дыхательный) - легкие, бронхи, диафрагма, трахея, гортань;  генераторный  (голосообразующий) - гортань с голосовыми связками и мышцами;  резонаторный  (звукообразующий) - полость рта и носа.

5.Физиология образования воздушной струи.

Основным значением дыхательного аппарата осуществление газового обмена, т.е. доставка в ткани организма кислорода и выведение из них углекислого газа. Этот обмен совершается благодаря периодическому обновлению воздуха в легких, которое происходит при попеременном чередовании дыхательных фаз - вдоха и выдоха.

6.Физиология образования фонации.

При обычном дыхании голосовая щель широко раскрыта и имеет форму равнобедренного треугольника, основание которого обращено кзади (к черпаловидным хрящам), а вершина - кпереди ( к щитовидному хрящу). Вдыхаемый и выдыхаемый воздух при этом беззвучно проходит через широкую голосовую щель.

7.Образование звуков речи.

Источником образования звуков речи служит струя воздуха, идущая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. В образовании многих звуков участвует голос. Струя воздуха, выходящая из трахеи, должна пройти через голосовые складки.

 

8.Артикуляционная классификация гласных звуков.

Артикуляционная классификация гласных звуков рассматривает звуки речи с точки зрения их произношения, т.е. артикуляции.

9.Артикуляционная классификация согласных звуков.

По артикуляционным признакам исходными являются способ образования и место образования.

10.Усвоение родного (русского) языка в процессе онтогенеза речи.

Усвоение родного языка детьми, при нарушениях развития речи является таким же системным процессом, предполагающим последовательное прохождение определенных этапов со строгой взаимосвязью в развитии отдельных сторон языка как это имеет место при нормальном развитии детской речи (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, Т.Н. Ушакова).

11.Принципы классификации речевых нарушений.

Опора на принцип развития и углубленный анализ речевых расстройств у детей, проведенный с позиций системного подхода, убедительно показали, что нарушения речи, возникающие в процессе развития, нельзя отождествлять с нарушениями в уже сформировавшейся системе. 

12.Понятие, причины, виды дислалии.

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

13.Виды нарушений звукопроизношения

Нарушения звукопроизношения— 

14.Методика логопедического воздействия при дислалии. 

Основной целью логопедического воздействия при дислалий является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. 

15.Методика проведения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка. 

16.Методика формирования воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков

17.Методика логопедической работы при шипящем сигматизме.

Межзубный сигматизм.

1.По подражанию.

18.Методики логопедической работы при свистящем сигматизме.

19.Методики логопедической работы при ротацизме.

В большинстве случаев для получения правильной артикуляции звука р необходимы подготовительные упражнения, которые условно можно распределить на два вида

20.Методики логопедической работы при ламбдацизме.

Методы:

Первый способ. Ребенку, сидящему перед зеркалом,    предлагается    просунуть широко распластанный язык между резцами, слегка   прикусить   передний   край языка и в этом положении языка дать голос. 

21.Дислалия органическая (механическая). Причины. Комплексный характер преодоления.

При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о механической (органической) дислалии.

22. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Характеристика группы детей дошкольного возраста с ФФНР.

23.Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя при устранении речевых недостатков у детей с ФФНР.

24.Методики логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР

25.Общее недоразвитие речи. Причины. Классификация ОНР по Р. Левиной.

26.Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 и 2 уровнем речевого недоразвития.

27.Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем речевого недоразвития.

28.Методика логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР.

29.Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя при устранении речевых недостатков у детей с ОНР.

Ринолалия 30. Ринолалия. Причины. Механизмы возникновения нарушений речи при. 

31.Формы ринолалии.

32.Методика логопедической работы при ринолалии (открытой и закрытой).

33.Дизартрия. Причины. Механизмы возникновения нарушений речи при дизартрии.

34.Виды дизартрии. Структура дефекта при дизартрии.

35.Методика коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии.

36.Методика логопедического массажа.

39.Псевдобульбарная дизартрия и её стертая форма.

40.Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и сложной дислалии.

41.Механизмы образования голоса. Этапы формирования голоса в норме.

42.Виды нарушений голоса и их причины. Влияние нарушений голоса на развитие личности ребенка.

43.Методы и приёмы коррекционно-педагогического воздействия при различных дефектах голосовой функции.

44.Профилактика нарушений голоса детей в условиях детского сада.

...
...

Способы оплаты: