Содержание отчета по преддипломной практике:
Введение...3
1.Общая характеристика ООО «Дикси-Челябинск»...5
2.Подразделения маркетинговой службы...7
3.Маркетинговое исследование на ООО «Дикси-Челябинск»...9
4.Оценка эффективности и предложения по улучшению эффективности...29
Список использованной литературы...32
Приложение...33
Введение
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Современное маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации, для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.
Маркетинговое исследование и его результаты способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.
Основной целью преддипломной практики является изучение мною маркетинговой деятельности в конкретных условиях на российском торговом предприятии «Дикси-Челябинск».
Проведение преддипломной практики должно:
- научить меня понимать маркетинговую деятельность;
- для этого мною будет проведено маркетинговое исследование;
- проведена оценка эффективности;
- сформулировать предложения по улучшению эффективности.
- заложить основу для более глубокого понимания основ маркетинговой деятельности.
В ходе практики решаются следующие задачи:
1) Ознакомление с особенностями деятельности торгового предприятия, на котором я проходил практику;
2) Изучение маркетинговой деятельности;
3) Проведение маркетингового исследования;
4) Формирование предложений по улучшению эффективности предприятия.
Срок прохождения практики – с 1.03.2012 по 28.03.2012.
1. Общая характеристика ООО «Дикси-Челябинск»
В 1998 году был открыт первый в городе Челябинске Центр Оптовой Торговли «Юнилэнд». Он представлял собой большой магазин – около трех тысяч квадратных метров. Для покупателей предоставлялся свободный доступ к товару в торговом зале, возможность самостоятельно осматривать и отбирать без помощи продавца. Для удобства пополнения и для оптовых покупателей были сделаны паллетные ряды - большое количество товара в упаковке производителя хранилось на поддонах.
В Центре обслуживались розничные покупатели, которым при определенных условиях предоставлялась клубная карта постоянного клиента и возможность накопительной скидки. Все покупатели имели право на скидку на оптовую упаковку, которая для каждого товара определялась отдельно. Для оптовых клиентов были установлены отдельные узлы расчета и возможность наличной и безналичной оплаты товара.
Ассортимент насчитывал около 15 тысяч наименований и полностью удовлетворял потребности покупателей.
Центр торговли «Юнилэнд» успешно проработал 3,5 года. К этому времени в Челябинске существовало уже около десяти торгующих предприятий такой формы.
В конце 2001 года руководством компании было принято решение закрыть «Юнилэнд» и идти дальше – стать первыми в освоении другой формы торговли.
18 марта 2002 года открывается первый магазин «Дикси» из крупной розничной сети ООО «Дикси- Челябинск».
Не нашли готовую?