Содержание практики:
1. Внешняя среда предприятия…3
2. Управление внутренней средой организации…15
3. Деловое и управленческое общение…36
4. Принятие управленческих решений…62
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов…71
Список использованной литературы…85
2. Управление внутренней средой организации
В 1998 году был открыт первый в городе Челябинске Центр Оптовой Торговли «Юнилэнд». Он представлял собой большой магазин – около трех тысяч квадратных метров. Для покупателей предоставлялся свободный доступ к товару в торговом зале, возможность самостоятельно осматривать и отбирать без помощи продавца. Для удобства пополнения и для оптовых покупателей были сделаны паллетные ряды- большое количество товара в упаковке производителя хранилось на поддонах.
В Центре обслуживались розничные покупатели, которым при определенных условиях предоставлялась клубная карта постоянного клиента и возможность накопительной скидки. Все покупатели имели право на скидку на оптовую упаковку, которая для каждого товара определялась отдельно. Для оптовых клиентов были установлены отдельные узлы расчета и возможность наличной и безналичной оплаты товара.
Ассортимент насчитывал около 15 тысяч наименований и полностью удовлетворял потребности покупателей.
Центр торговли «Юнилэнд» успешно проработал 3,5 года. К этому времени в Челябинске существовало уже около десяти торгующих предприятий такой формы.
В конце 2001 года руководством компании было принято решение закрыть «Юнилэнд» и идти дальше – стать первыми в освоении другой формы торговли.
18 марта 2002 года открывается первый магазин «Дикси» из крупной розничной сети ООО «Дикси- Челябинск».
Это первая сеть магазинов – дискаунтеров в нашей области. Такие магазины работают по принципу- снижение затрат при всех технологических процессах , именно при этом условии возможно обеспечить максимально низкие цены на все продаваемые товары. Через два месяца последовали открытия следующих магазинов в разных районах города Челябинска появлялись магазины “Дикси”.
Рис.2. Матрица формулировок и распределение целей, стратегий и ответственности
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирма «Дикси» быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.
Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.
Не нашли готовую?