Содержание
1.Введение…3
2.Информационный лист…6
3. Аналитическая часть…8
4.Заключение…19
5.Список использованной литературы…23
Приложение...24
1.Введение
Экономика — это одна из самых сложных систем, в которой многие составляющие тесно взаимосвязаны. Экономический рост страны, ее полноценное развитие целиком и полностью зависят от того, насколько верно и вовремя выявляются эти взаимосвязи, а также функционирование отдельных элементов хозяйственных, промышленных отраслей. Особенно точно должны быть выверены тактика и стратегия принятия государством мер по их развитию.
И именно решением таких подчас сложных и глобальных задач и занимается менеджер предприятия.
Перед менеджером предприятия стоят следующие задачи:
1.Создавать эффективную систему управления кадрами и социальными процессами на предприятии, обеспечивающую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе.
2.Определять потребность предприятия в персонале; разрабатывать систему замещения должностей и рабочих мест; изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; организовать поиск кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.).
3.Проводить отбор из числа кандидатов, отвечающих требованиям разработанных программ или наиболее приемлемых с точки зрения руководства предприятия; проводить собеседования с нанимающимися на работу; изучать деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста; обеспечивать укомплектование предприятия кадрами.
4.Принимать участие в разработке организационной структуры предприятия (составление штатных расписаний, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров (контрактов), пр.).
5.Подготавливать трудовые договоры (контракты), заключаемые с руководителями и специалистами высшего уровня; обеспечивать выполнение условий договоров.
6.Обеспечивать качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив развития и повышения объемов производства (продаж, оказания услуг, выполнения работ и пр.).
7.Создавать необходимые условия и реальные возможности для развития и удовлетворения потребностей каждого работника.
8.Планировать потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организовать обучение, стажировку, повышение квалификации персонала посредством направления работников в учебные заведения, привлечения высокопрофессиональных специалистов по подготовке кадров на предприятия для проведения обучения, тренингов и пр.
9.Разрабатывать системы оценки деловых и личностных качества работников, организовать проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
10.Определять и анализировать причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии; принимать участие в проводимых кадровым подразделением предприятия мероприятиях по укреплению трудовой дисциплины и закреплению кадров; изучать социально-бытовые потребности персонала и вырабатывать предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.
11.Разрабатывать и внедрять системы мотивации работников предприятия (разработка систем материального и морального стимулирования работников, способствующих достижению высоких экономических, технических и социальных показателей работы предприятия; разрабатывать программы социального обеспечения работников; вырабатывать предложения по предоставлению материальных и моральных преимуществ отдельным специалистам и др.).
12.Составлять отчеты по зарплатам, премированию работников, показателям численности персонала, структуре и текучести кадров, конъюнктуре на рынке труда за отчетный период.
13.Изучать результаты научно-исследовательских работ, нормативную, методическую и юридическую литературу, научные публикации, иные источники по проблемам управления кадрами и социальной защищенности работников.
14.Анализировать состояние кадровой работы на предприятии и разрабатывать меры и предложения по повышению уровня ее проведения.
15. Осуществлять контроль за правильным применением трудового законодательства на предприятии — в части приема, перемещения, увольнения работников; поощрения отличившихся работников; наложения взысканий на работников, нарушающих требования должностных инструкций, трудовую дисциплину; продвижения по службе, понижения в должности.
16.Подготавливать методические указания по развитию и совершенствованию форм работы с персоналом подразделений, управлению персоналом и доводить их до сведения руководителей структурных подразделений предприятия.
17.Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
18.Осуществлять прием граждан по личным вопросам, разрабатывать индивидуальные программы карьерного роста.
19.Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
2. Информационный лист
ОАО «Челябинский Металлургический комбинат».
Подразделение – ремонтно-строительный цех.
Отдел – производственный.
Форма собственности – частная.
Структура производственного отдела:
- 2 конструктора-инженера;
- 4 инженера: 2 инженера 10 разряда и два – 11 разряда;
Над ними стоит начальник производственного отдела.
Товары и услуги:
- ремонтно-строительные услуги.
- столярные изделия;
- строительство;
-ремонт.
Занимаемая должность в период прохождения практики на РСЦ – начальник производственного отдела.
Не нашли готовую?