Оглавление
Введение...3
I. Общая характеристика предприятия…5
II. Описание функций управления реализации на предприятии….9
III. Анализ управленческой и экономической деятельности…24
Список литературы…26
Введение
Основной целью ознакомительной практики является закрепление мною теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организацией в конкретных условиях на российском предприятии.
Проведение ознакомительной практики должно решить следующие задачи:
•изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
•оценка эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием;
•изучение процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;
•анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
•изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;
•анализ осуществляемой на предприятии инновационной деятельности в сфере производства и управления: научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, технической подготовки производства и т. д.;
•изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
•оценка номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; «изучение механизмов формирования затрат, ценообразования, эффективности отдельных производств, служб и организации в целом;
•определение финансовых результатов деятельности предприятия;
•оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
•анализ управления с позиций эффективности производства.
I. Общая характеристика предприятия
Наше предприятие называется РЖД – Российские железные дороги. Филиал в Челябинске.
Предприятие – государственная форма собственности.
ОАО «РЖД», принимая от МПС функции хозяйственного управления на железнодорожном транспорте, изначально является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39 % совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41 % пассажирооборота. Это одна из крупнейших транспортных систем мира. Вместе с тем огромные объемы перевозок не полностью характеризуют реальное качественное положение компании «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг.
Так, в пассажирском сообщении и география, и качественные характеристики перевозок не всегда соответствуют предъявляемому спросу, а при динамично растущих объемах грузовых перевозок не обеспечивается должное качество обслуживания мелких и средних грузоотправителей.
А это имеет важнейшее значение, так как уже сейчас во многих сегментах рынка мы работаем в условиях реальной и подчас жесткой конкуренции. Более 70 % железных дорог дублируются автомобильными дорогами федерального значения. Железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных, продовольственных товаров нередко объективно проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности до 800 километров. На ряде направлений существует серьезная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом.
Конкуренция развивается и на самом рынке железнодорожных перевозок, ведь в распоряжении независимых компаний — свыше 200 тысяч вагонов, это примерно треть парка РЖД. В целом они выполняют до 21 % грузовых перевозок, причем в наибольшей степени — высокодоходных: 40 % перевозок нефтепродуктов, 25 % минеральных удобрений, 22 % автомобилей. При этом независимые перевозчики почти не осваивают низкодоходные перевозки. Они осуществляют только 4 % общего объема перевозок каменного угля, менее 1 % строительных грузов. Естественно, что низкодоходные грузы остаются на долю железных дорог как общественного перевозчика. И это вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом.
Таким образом, являясь крупнейшей транспортной компанией, ОАО «РЖД» во многих сегментах транспортного рынка работает в условиях жесткого конкурентного давления и занимает не самые выгодные позиции. Серьезной проблемой является и высокая доля морально устаревших фондов, спроектированных в соответствии с требованиями 40-летней давности и ориентированных на низкую стоимость производства и высокие эксплуатационные затраты. При этом техническая оснащенность ремонтных предприятий различается весьма существенно и далека от современных требований, что не способствует качественному содержанию и эффективному использованию основных производственных фондов.
Новой корпорации необходимо качественное развитие производственной базы на основе построения эффективной системы управления и инвестиционной политики. Объективный факт, что мы только ищем подходы для грамотной работы с активами и привлечения инвестиций. В условиях значительного износа основных фондов это — первостепенная задача, для реализации которой необходима финансовая устойчивость компании.
Огромные финансовые ресурсы требуются на погашение накопившейся за многие годы кредиторской задолженности и сокращение финансовых рисков. В результате мы вынуждены работать в условиях дефицита денежных средств. Поэтому требуется оптимизация финансовой деятельности, которая бы обеспечила выход на рентабельную работу, устойчивое функционирование и динамичное развитие корпорации.
Необходимым условием решения названных проблем является грамотное управление и квалифицированное исполнение. А это прежде всего — кадры. Вместе с тем именно кадровый состав корпорации, обладающий гигантским опытом и способностью оперативного решения сложнейших задач, в большинстве своем требует формирования рыночного менталитета.
Известно, что управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей. Принятые за последние 2 года меры по повышению заработной платы работников отрасли, с учетом приближения ее уровня к рыночной стоимости, позволили значительно сократить текучесть кадров. Тем самым созданы условия для улучшения их профессионального уровня.
Не нашли готовую?