Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Практикум по теории организации

Артикул:  08988
Предмет:  Теория организации
Вид работы:  Готовые отчеты по практике
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  790   руб.

Краткое описание


Тема 1. Социальные организации. Структура системы и ее элементы.

Задание № 1

Предприятие пищевой промышленности ОАО “Хлебозавод № 3” занимается производством мелкоштучной сдобы, печенья, кондитерских изделий. Продукция фирмы реализуется через оптовые поставки в другие регионы, в магазины города и в собственный магазин.

На данном сегменте рынка в настоящее время работают около 30 фирм: как крупные хлебозаводы, так и небольшие частные предприятия. Примерно год назад ОАО “Хлебозавод № 3” начал испытывать трудности с реализацией продукции. Продажа через собственный магазин оказалась не очень эффективной, т. к. он был мало известен в городе.

За последние 4 месяца положение резко ухудшилось:

• усилилась конкуренция;

• удорожали перевозки;

• увеличилась задержка оплаты за поставленную продукцию;

• участились сбои при доставке продукции в магазины;

• увеличилась не выборка ассортимента товаров в магазинах.

В результате этих сложностей:

• не было заключено ни одного договора с новым магазином;

• не было оформлено ни одного крупного оптового заказа;

• было расторгнуто несколько договоров с прежними заказчиками.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.

Вопросы:

1.Постройте дерево проблем указанной организации.

2.Выделите ключевые проблемы, используя матрицу парных сравнений.

3.Предложите пути решения возникших проблем.

Задание № 2

На рисунке 2 представлена организационная структура ОАО «Хлебозавод № 3». 

Вопросы:

1.Определите тип структуры по департаментализации.

2.Укажите недостатки структуры.  

Задание № 3

На рис. 3 приведена организационная структура управления компании “Фиат”.

Вопросы:

1.Определите тип структуры компании по департаментализации.

2.Определите функции производственно-хозяйственных групп.

3.Какие виды деятельности компании централизованы, какие 

децентрализованы?

4.Какие виды связей можно выявить в структуре компании?

Задание № 4

 На рис. 4 представлена организационная структура управления ОАО Уральский торговый дом «Логика».

Вопросы:

1.Определить тип структуры по департаментализации.

2.Выделите в структуре уровни управления.

3.Какие виды связей и между какими структурными элементами должны быть в приведенной структуре для успешного функционирования?

4.Какие виды деятельности в представленной организации должны быть централизованы и децентрализованы для успешной деятельности? Какие факторы следует учесть, чтобы определить оптимальную степень централизации структуры управления представленной организации? 

5.Укажите возможные достоинства и недостатки структуры и нарушения правил ее изображения.

Задание № 5

На рис. 5 представлена организационная структура управления ОАО «Уралавтоприцеп».

Вопросы:

1. Определить тип структуры по департаментализации.

2.Выделите в структуре уровни управления.

3.Какие виды связей и между какими структурными элементами должны быть в приведенной структуре для успешного функционирования?

4.Какие виды деятельности в представленной организации должны быть централизованы и децентрализованы для успешной деятельности? Какие факторы следует учесть, чтобы определить оптимальную степень централизации структуры управления представленной организации? 

5.Укажите возможные достоинства, недостатки структуры и нарушения правил ее изображения.

Задание № 6

 На рис. 6 представлена организационная структура управления ООО «ЛУКОЙЛ - Челябнефтепродукт», которое занимается оптовой и розничной продажей горюче-смазочных материалов.

Вопросы:

1.Определить тип структуры по департаментализации.

2.Выделите в структуре уровни управления.

3.Какие виды связей и между какими структурными элементами должны быть в приведенной структуре для успешного функционирования?

4.Какие виды деятельности в представленной организации должны быть централизованы и децентрализованы для успешной деятельности? Какие факторы следует учесть, чтобы определить оптимальную степень централизации структуры управления представленной организации? 

5.Укажите возможные достоинства и недостатки структуры. 

Задание № 7

На рис. 7 представлена организационная структура управления ЗАО Челябинская производственно-коммерческая фирма «Автотехснаб».

Вопросы:

1.Определить тип структуры по департаментализации.

2.Выделите в структуре уровни управления.

3.Какие виды связей и между какими структурными элементами должны быть в приведенной структуре для успешного функционирования?

4.Какие виды деятельности в представленной организации должны быть централизованы и децентрализованы для успешной деятельности? Какие факторы следует учесть, чтобы определить оптимальную степень централизации структуры управления представленной организации? 

5.Укажите возможные достоинства и недостатки структуры.

Задание № 8

На рис. 8 представлена организационная структура управления ООО «Медиком».

Вопросы:

1.Определить тип структуры по департаментализации.

2.Выделите в структуре уровни управления.

3.Какие виды связей и между какими структурными элементами должны быть в приведенной структуре для успешного функционирования?

4.Какие виды деятельности в представленной организации должны быть централизованы и децентрализованы для успешной деятельности? Какие факторы следует учесть, чтобы определить оптимальную степень централизации структуры управления представленной организации? 

5.Укажите возможные достоинства и недостатки структуры. 

Тема 2. Принципы организации. Организационное проектирование.

Задание № 1

Ниже представлено сокращенное изложение «Положения о производственно-диспетчерском отделе», в котором приведены типовые функции этой службы.

СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О   ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ ОТДЕЛЕ

I.Общие положения.

1.Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным

структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредствен-но заместителю директора по производству.

2.Отделу   функционально   подчиняется   производственно-диспетчерское бюро цехов основного производства.

II. Задачи

1.Организация ритмичной работы цехов и предприятия в целом.

2.Мобилизация производственных резервов роста продукции, улучшение использования основных и оборотных средств.

III.Структура

1.Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

2.В состав отдела входят подразделения (бюро, группы, отдельные

специалисты) оперативно-календарного планирования, учета, диспетчирования (по видам производства, заказам) и др.

3.Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

 IV.Функции

1.Разработка и доведение месячных и декадных производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до сборочных цехов (по количеству позиций и деталей, потребных для выполнения производственной программы сборочными цехами), механообрабатывающих, заготовительных цехов, а также обеспечение не снижаемых заделов, необходимых для равномерной работы всех цехов предприятия.

2.Разработка оперативных графиков выпуска продукции и выдача их

цехам-исполнителям, контроль их выполнения.

3.Разработка оперативных заданий цехам на изготовление и сдачу на

склад запасных частей, товаров народного потребления и продукции, поставляемой по кооперации, контроль их выполнения. Осуществление

контроля межцеховых передач заготовок, деталей, узлов.

4.Разработка нормативов для оперативно-производственного планирования: размеров партии, периодичности запуска партии, длительности производственных циклов обработки и сборки узлов, размеров необходимых заделов на складах и в цехах на начало каждого месяца и др.

5.Оперативный контроль хода производства, за обеспечением.

производства инструментом, материалами, полуфабрикатами, за выполнением работ по внутризаводской кооперации.

6.Повседневный контроль состояния и комплектности незавершенного производства, а также за правильности проведения инвентаризаций незавершенного производства.

7.Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля  хода производства.

8.Осуществление контроля и анализа планирования  производствен-ных мощностей, выявление узких мест и подготовка предложений по их уст¬ранению, учет простоев оборудования.

9.Разработка и внедрение наиболее целесообразных методов оперативно-производственного планирования и текущего учета производства в цехах и на производственных участках.

10.Систематизация всех учетных записей, необходимых для оперативно-календарного планирования, и составление установленной отчетности в ходе выполнения производственной программы.

11.Принятие мер к ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, аварий, всемерное содействие удовлетворению обоснованных претен¬зий и требований цехов в части их обслуживания другими цехами, вспомогательными хозяйствами и службами предприятия.

12.Проведение анализа производственной деятельности цехов по выполнению плана производства (по объему, номенклатуре), равноценности

выпуска и ритмичности производства.

13.Контроль исполнения приказов, распоряжений, указаний по вопросам производства и состояния подготовки производства.

14.Проведение диспетчерских совещаний с подготовкой соответствующих данных о ходе выполнения плана производства.

15.Участие в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию производственного планирования и внедрения ПЭВМ.

V.Взаимоотношения производственно-диспетчерского отдела с другими подразделениями предприятия.

1.С техническими отделами.

Получает: необходимую техническую документацию на изделия, выпускаемые предприятием, решения (в письменной форме) об изменениях конструкций и технологических процессов; письменные заключения о возможности приема заказов на механическую обработку, изготовление отливок и поковок; календарные планы капитального и текущего ремонтов оборудования, зданий и сооружений; заявки на изготовление в производственных цехах предприятия деталей, узлов для ремонта оборудования.

Представляет: заключения по извещениям о конструкторских и техно¬логических изменениях по изделиям.

2.С планово-экономическим отделом.

Получает: годовые, квартальные и месячные утвержденные планы производства в натуральном выражении и величину незавершенного производства в стоимостном выражении.

Представляет: подетальные графики выпуска готовой продукции по цехам и предприятию в целом; сведения об остатках готовых деталей и незавершенного производства по предприятию в целом; расчеты загрузки оборудования и производственной площади; отчеты о выполнении производственного плана.

3.С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации.

Получает: необходимые данные об обеспечении предприятия материалами и комплектующими изделиями; сведения о дефицитных материалах на начало месяца; сведения об изменениях поставок материалов; сведения о наличии материалов на складах.

Представляет: планы и сроки подачи материалов, деталей, полуфабрикатов; сведения о наличии заделов в производстве.

 4.С отделом сбыта.

Получает: заказы на производство запасных частей, узлов для ремонта и модернизации; заказы на производство продукции, поставляемой по договорам; рапорты о выполнении обязательств по поставкам, о выполнении обязательств по заключенным договорам.

Представляет: данные о ходе выполнения всех заказов и предполагаемых сроках их изготовления; информацию о ликвидации задолженности по заказам за прошлый период.

5.С финансовым отделом.

Представляет: документацию для расчета с заказчиками по выполнению или аннулированию заказов.

6.С отделом организации труда и заработной платы.

Получает: сведения о плановой и фактической численности рабочих по профессиям и по цехам; утвержденное расписание отдела; положение о порядке премирования работников отдела.

Представляет: проекты штатных расписаний; ходатайства о внесении изменений в штатные расписания; предложения о рациональной расстановке рабочих на основных и вспомогательных операциях, а также на подсобных работах.

7.С отделом технического контроля.

Получает: сведения о браке, рекламациях, о приемке готовой продукции.

Представляет: выполненные заявки по рекламациям потребителей; подекадные графики выпуска продукции цехами на предстоящий месяц.

8.С цехами основного производства.

Получает: рапорты о фактическом выполнении производственной программы; информацию о неполадках в производственном процессе, требующих непосредственного вмешательства производственно-диспетчерского отдела; накладные о сдаче продукции на склады по внутризаводской кооперации.

Представляет: оперативные указания по текущей работе цехов; подетальный обсчет производственной программы на квартал и сутки в натуральном выражении.

Вопросы:

1.Постройте «дерево функций» производственно-диспетчерской службы. 

2.Предложите и обоснуйте организационную структуру производственно-диспетчерской службы.

3.Распределите функции между структурными подразделениями этой службы.

Задание № 2

Известно, отрасль консультационных услуг в последние годы является одной из наиболее динамично развивающихся в мировой экономике, в том числе и в России. Характерными особенностями консалтинговой деятельности являются:

1.Уникальность услуг.

2.Слабо выраженная сезонность спроса на услуги.

3.Высокая чувствительность клиентов к имиджу консалтинговой фирмы.

4.Повышенные требования к конфиденциальности.

Консалтинговые фирмы предоставляют следующие виды услуг:

- комплексное экспертное консультирование

- бизнес-планирование

- проведение маркетинговых исследований

- проведение рекламных и PR-компаний

- информационный консалтинг

- лизинг оборудования

- оценка бизнеса

Предприниматель решил создать многопрофильную небольшую консалтинговую фирму в форме общества с ограниченной ответственностью. По замыслу предпринимателя костяк структуры фирмы составят 5 отделов:

- отдел развития бизнеса

- юридическая служба

- отдел финансов и методологии бухгалтерского учета

- отдел менеджмента и персонала

- отдел рекламы

Предприниматель имеет предварительную договоренность по выполнению трех заказов:

1.Фотография рабочего дня для выявления потерь рабочего времени сотрудников.

Для выполнения комплекса работ требуются специалисты: социолог труда, психолог, экономист, исполнители.

2.Разработка бизнес-плана с маркетинговыми исследованиями по созданию спортивно-досугового клуба.

Требуются специалисты: экономисты, бухгалтер, маркетолог.

3.Разработка рекламной компании с предварительными рыночными исследованиями предпочтений покупателей.

Требуются специалисты: маркетолог, психолог, дизайнер, специалисты по рекламе.

Вопросы:

1.Предложите вариант организационной структуры фирмы.

2.Какие виды связей должны действовать в организации? Почему?

Задание № 3

На рисунке 12 приведен бизнес-процесс (блок-схема) получения товара из каталога, заказанного по телефону.

Вопросы:

1.Какие принципы процессуализации соблюдаются в этом процессе?

2.Какие виды связей существуют между участниками процесса?

3.Предложите мероприятия по минимизации возможных сбоев в бизнес-процессе.

...
...

Способы оплаты: