Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Управление качеством продукции на предприятии

Артикул:  08667
Предмет:  Управление качеством
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  58  стр.
Стоимость:  2800   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...3

Глава 1. Качество продукции.

1.1.Понятие качества...6

1.2.Система всеобщего качества...9

Глава 2. Методы управления качеством

2.1.Методы оценки качества...17

2.2.Стандарты...26

2.3.Принципы обеспечения управления качеством...32

Глава 3. Система управления качеством в ОАО «Мечел»

3.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Мечел»...35

3.2.Анализ существующей системы управления качеством...43

3.3.Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ОАО «Мечел»...49

Заключение...52

Список использованных источников и литературы...55

Приложения...58

ВВЕДЕНИЕ

При переходе от централизованной плановой экономики к работе в условиях рынка, качество из второстепенного фактора становится важнейшим условием успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом, т.к. никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить требуемое качество, а, значит, и конкурентоспособность своей продукции. Поэтому, для выживания в рыночных условиях предприятиям необходимо постоянно решать проблемы, связанные с обеспечением требуемого качества продукции.

В данной работе рассматриваются различные аспекты управления качеством продукции. Качество продукции – совокупность свойств и мера полезности продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности. Улучшение качества продукции – важное условие повышения эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.

Черная металлургия стран Запада и России является объектом пристального внимания маркетологов и менеджеров, т.к. качество конструкционных материалов в значительной степени определяет развитие высоких технологий в государстве, его безопасность и конкурентоспособность. 

Металлургические предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением ее конкурентоспособности.

Потребитель материала, ответственный за конкурентоспособность изделия в целом, оценивает материал со многих позиций, из которых можно выделить основные:

- свойства механические, физические, химические и их стабильность;

- сортимент, степень готовности к применению, точность размеров, расход на единицу изделия;

- соответствие стандартам материала и технологии его изготовления и наличие сертификата на них;

- стоимость, обеспечивающая рентабельность производства как самого материала, так и изделия.

Цель работы – анализ управления качеством продукции металлургического производства и разработка дополнительных элементов системы управления качеством продукции как в целом на предприятии, так и в его подразделениях.

Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:

- исследовать сущность управления качеством продукции;

- показать совершенствование нормативной базы по применению требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;

- дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы управления качеством продукции.

В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «Мечел».

Предмет исследования – система управления качеством продукции ОАО «Мечел».

В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд нормативных актов Российского законодательства и Госстандарта России.

Кроме того, были изучены и переработаны публикации в средствах массовой информации, в том числе в специализированных изданиях, посвященные данной теме.

Среди научных публикаций следует особо выделить монографию «Всеобщее управление качеством» под ред. О.П. Глудкина, в которой обобщен передовой международный и отечественный опыт организации системы управления качеством не только продукта, но и самого процесса управления.

Методологическую основу дипломной работы составил подход к разработке системы управления качеством продукции как составной части системы всеобщего управления качеством, которая включает не только управление (средства оперативного характера требований к качеству), но и обеспечение (условие стабильного воспроизводства качества) необходимого качества продукции и бизнеса в целом. В исследовании применялись системный, ситуационный, функциональный подходы, статистические модели обработки информации и др.

Дипломная работа состоит из введения, в котором ставится проблема исследования, трех глав, заключения, где делаются основные выводы, списка использованных источников и литературы, а также 8 приложений.

В первой главе исследуется понятие качества продукции и структура всеобщего управления качеством.

Во второй главе анализируются методы управления и оценки качества с позиций удовлетворения запросов потребителей и стандартов.

В третьей главе анализируется система управления качеством в ОАО «Мечел» и приводятся некоторые рекомендации по ее совершенствованию.

...
...

Способы оплаты: