Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности содержания и воспитания осужденных женщин на примере ФКУ ИК-4

Артикул:  00051
Предмет:  Уголовно-исполнительное право
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  87  стр.
Стоимость:  1500   руб.

Краткое описание


ПЛАН ДИПЛОМА:

I. Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы
1.1 История уголовно-исполнительной системы применительно к осужденным женщинам
1.2 Историко-правовой аспект создания и деятельности ИК-4
1.3 Криминологическая характеристика  женщин, осужденных к лишению свободы. 
II.Особенности содержания осужденных женщин.
2.1. Общий правовой статус осужденных женщин
2.2. Особенности содержания осужденных женщин в исправительной колонии №4
III. Проблемы реализации международных стандартов обращения (содержания)
с осужденными в женских исправительных учреждениях России
3.1. Содержание основных международных стандартов обращения с осужденными
3.2. Основные положения концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года в отношениях обращения (содержания) с осужденными женщинами
Заключение
Библиографический список

Введение

Одним из важных положений, направленных на повышение эффективности содержания осужденных женщин в виде лишения свободы в исправительных колониях, является закрепление в УИК РФ различных видов условий отбывания наказания в исправительных учреждениях. В настоящее время вопрос о содержании осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных колониях – один из основных вопросов в уголовно-исполнительном праве. Данный вопрос рассмотрен не только специалистами отрасли права, но и других ученых: юристов, психологов, педагогов, обществоведов.
Работа по исправлению осужденных женщин проводится в исправительных колониях по трем взаимосвязанным направлениям. Это прямое, непосредственное влияние работников исправительных колоний на их поведение; опосредованное воздействие на осужденных с помощью порядка и условий содержания, через их коллектив, созданные в колониях самодеятельные организации, общественность, родственников и других лиц; организация самовоздействия, самоусовершенствования осужденных женщин.
Осужденным женского пола в той или иной мере присущи отрицательные свойства, а их значительное сосредоточение в одном месте ведет к интенсивному общению, от которого практически невозможно уклониться. Все это создает неблагоприятную микросреду, которая сама по себе может отрицательно влиять на осужденных. Поэтому перед коллективом исправительного учреждения стоит задача довести среду женщин до такого уровня нравственного состояния, чтобы не допустить взаимную деморализацию осужденных. Имеет свою специфику и методика воспитательной работы с объединениями осужденных женщин. Неоднородность их состава по степени нравственной и социальной запущенности, тяжести преступления усложняет формирование здорового направления воспитывающего коллектива.
Изоляция осужденных женщин от общества, специфические условия содержания оказывают глубокое влияние на их психику, заставляют переживать свое пребывание в колонии. Такое психическое состояние осужденных женщин создает определенный климат, который отражается на протекании исправительного процесса, требует приспособления психолого-педагогических средств и методов к особенностям психического состояния осужденных женщин. Деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы по исправлению и ресоциализации осужденных женщин нуждается в дальнейшем совершенствовании. В работах многих ученых разных областей знаний, в частности И.П. Башкатова, СИ. Дементьева, A.M. Клочкова, Н.М. Гусева, В.Ф. Марченко, Е.В. Середы, В.А. Сморыго, проблемам исправительного процесса в женских колониях отведено существенное место.
Воспитательно-исправительный процесс в исправительной колонии протекает в условиях физической изоляции осужденных женщин от общества, семьи, учебно-воспитательных заведений, трудовых коллективов. Ограничена и их духовная связь с обществом. Поэтому реализация принципа связи воспитания с жизнью здесь осуществляется в рамках закона, регулируется режимом колонии и имеет свои специфические формы.
Воспитательная роль исправительного процесса в колонии состоит прежде всего в том, чтобы повысить эффективность и качество работы по организации нравственного, трудового и эстетического воздействия на осужденных к лишению свободы женщин.
В воспитании осужденных женщин на первый план выдвигается профессиональное мастерство, энтузиазм, инициатива, энергия работников исправительных колоний. Эффективность педагогического воздействия во многом зависит от их многих личных качеств, от того, как они стимулируют осужденных к исправлению, контролируют их поведение, создают коллектив и ведут индивидуальную работу. От умения работать с осужденными зависит, насколько оптимально будут использованы установленные законом основные средства исправления: режим отбывания наказания, общественно полезный труд, воспитательная работа, общеобразовательное и профессиональное образование.
Актуальность данной проблемы обусловлена и в значительной степени сменой социально-экономических ориентиров российского общества, новыми общественными отношениями, применением международных стандартов содержания осужденных к лишению свободы. Федеральный закон от 9 марта 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации» положил начало реальному изменению уголовной и уголовно-исполнительной политики в сторону ее гуманизации, создал более благоприятные условия для содержания осужденных женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» в 2004 году образована Федеральная служба исполнения наказаний, которой из Минюста России переданы все функции, связанные с деятельностью УИС, кроме принятия нормативных правовых актов. Новый статус ФСИН России как федерального органа исполнительной власти, несомненно, будет способствовать ускоренному и стабильному развитию начатых преобразований.  
Таким образом, результаты деятельности системы за последние годы убедительно свидетельствует о том, что курс на гуманизацию, защиту прав человека выбран верный. Только следуя ему, уголовно-исполнительная система страны может занять свое достойное место в структуре государственных институтов России и получить международное признание.
Цель проведенного дипломного исследования состоит в изучении теоретических и прикладных проблем особенностей содержания осужденных в виде лишения свободы в исправительных колониях для женщин.
В соответствии с определенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть режим, функции и виды исполнения (отбывания) наказания;
2) изучить правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях на примере ИК-4 с точки зрения соблюдения правого статуса осужденных женщин;
3) проанализировать проблемы реализации международных стандартов обращения (содержания) с осужденными в женских исправительных учреждениях России.
4) разработать предложения по совершенствованию условий отбывания наказания осужденными в исправительных учреждениях.
Объект исследования 
Особенности правового статуса женщин, осужденных к лишению свободы.
Предмет исследования правовые нормы, регулирующие особенности содержания осужденных женщин на примере ИК-4.
Методологическая основа и методы исследования. Для решения поставленных в дипломной работе задач использовались положения действующих нормативных актов Российской Федерации, и Международные НПА, которые в той или иной степени затрагивают вопросы о особенностях содержания осужденных женщин в исправительных колониях.
При анализе эмпирического  материала применялись социологические приемы получения информации: анализ документов, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки, другие приемы; исторический, сравнительный, математико-статистический методы.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:
при совершенствовании действующего законодательства об исполнении наказания в исправительных колониях;
при организации воспитательного процесса в исправительных учреждениях в отношении женщин;
в учебном процессе по курсу уголовно-исправительного права (можно включить в рецензию
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложений.

Список литературы - 64.

Часть дипломной работы для просмотра высылается бесплатно!!!

...
...

Способы оплаты: