Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Проблемы социальной защиты населения в Челябинской области

Артикул:  09464
Предмет:  Социальная работа
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  75  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...5

1.Теоретические подходы к анализу проблем формирования системы социальной защиты населения в современной России...9

1.1.Концептуальные подходы в формировании системы социальной защиты населения в постсоветской России...9

1.2.Особенности формирования и развития российской модели системы социальной защиты населения...21

1.3.Современные формы и направления социальной защиты населения...36

2.Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального 

обслуживания населения по Металлургическому району г. Челябинска»

 как важнейшая основа региональной системы социальной защиты населения...48

2.1.Современное состояние и перспективы развития системы социальной 

защиты населения Челябинской области...48  

2.2.Направления деятельности МБУ «КЦСОН по Металлургическому

 Району  г. Челябинска» и основные проблемы в области управления 

системой социальной защиты населения...59    

 2.3. Основное содержание работы и результаты деятельности  МБУ «КЦСОН

 по Металлургическому району г. Челябинска»...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...72

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ...75

ПРИЛОЖЕНИЯ

 ВВЕДЕНИЕ

Реформирование социальной сферы в нашей стране идет очень активно. Законы о монетиза¬ции льгот, о разграничении полномочий и местном самоуправлении, Жилищный, Градостроительный и Бюджетный кодексы, пенсионная реформа привели к очевидно временной, но все же дестабилизации в сфере социальной защиты, жилищной политики. Новые проекты («национальные»), к сожалению, зачастую демонстрируют «новые» старые подходы: сверху определяют, куда, на что и как должны тратиться «особые» средства. При этом не меняются базисные принципы: уровень оплаты труда, социальные гарантии, вовлеченность населения в решение проблем города, региона, страны. При этом цели регионального развития весьма разнообразны. Они не сводятся к чисто экономическим стратегиям. В них должны быть зафиксированы жизненные цели большинства проживающего на его территории населения  – постоянное стремление человечества к воспроизводству жизни во все более лучших и комфортных условиях. Поэтому миссия региональной власти и органов управления муниципальными образованиями состоит в том, чтобы поддерживать сферы жизнедеятельности человека, обеспечивая достойное качество жизни; устранять элементы несбалансированности хозяйства; вести активную промышленную политику; определять приоритеты социального развития; привлекать общественность к реализации поставленных целей.

Это возможно только при условии создания продуманной, концептуально выстроенной социальной политики. На встрече с членами правительства, руководством Федерального собрания 5 сентября 2005 г. В.В. Путиным провозглашен ключевым стратегический приоритет государственной политики – превратить конституционное положение о социальном государстве в реально работающую норму. По сути, на самом высоком уровне произошло осознание того, что традиционный подход в государственном управлении в последние годы был неэффективен в отношении социального развития и что необходим переход к принципиально иным установкам социального управления[1]. 

В связи с этим возник вопрос о по¬явлении на государственном уровне концепции социального управления, которая дает ответ на вопрос, что и как необходимо делать, чтобы люди могли не выживать, а жить достойно. Вместо кризисной и антикризисной психологии нужна переориентация на стратегию развития, обращенную на социальный рынок, на человека. Необходимо при этом признание суверенности интересов различных групп населения, создание и поддержание баланса интересов между всеми социальными группами, что позволяет превратить общество в устойчивую, равновесную и вместе с тем развивающуюся систему[1].  

Процесс реформирования РФ идет сложно, противоречиво, болезненно. Он сопровождается разрушением сложившихся социально-экономических традиций, сменой ценностей, уклада социальной жизни. Самой драматичной фигурой этих изменений является человек, как продукт экономических и социальных преобразований. В связи с этим требует изменения и социальная деятельность, появляется потребность в новой социальной практике, новой парадигме социального сопровождения экономических процессов. От оказания социальной помощи, социальной поддержки, социальной реабилитации малых социальных групп (инвалидов, малоимущих семей, детей-сирот и т. д.) необходимо переходить к социальному взаимодействию и созданию единого социального пространства, в котором и благополучные люди являются объектом социального внимания и которое формирует новый качественный уровень жизни всех и каждого – социальный комфорт (социальное самочувствие, социальное благополучие, социальное развитие).

Затрагивая особую сферу  –  социальную, в центре которой стоит человек, – следует помнить, что любая реформа – это кризис, а переживание его и благополучный выход во многом зависят от корректной постановки задач и профессионального управления этим процессом[1]. Самая большая ценность для страны – это люди. Поэтому цель социальной политики – повышение качества жизни каждого человека. Причем эта цель относится как к здоровым людям, которые могут отвечать за себя, так и к людям, которым нужна посторонняя помощь и особая защита – социальная. Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.

Изучением вопросов, связанных с управлением системой социальной защиты населения, занимались Л.В. Бадя, Э.Г. 3айнышев, Т.С. 3убкова, Н.В. Тимошина, Е.С. Козина.  Проблемы становления современной региональной модели социальной защиты населения представлены в работах Л.А. Маслова, Б.А. Райзберга, А.Н. Савинова, Т.Ф. Зарембо.  Среди работ, посвященным актуальным проблемам совершенствования управления системой социальной защиты населения, следует выделить публикации Н.А. Гартман, Г.В. Осипова, Г.М. Сергеева.

Цель исследования – изучение проблем и особенностей формирования системы социальной защиты населения и определение путей ее дальнейшего совершенствования (на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Металлургическому району г. Челябинска»).

Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:

1.Определить теоретические подходы к анализу проблем формирования системы социальной защиты населения.

2.Изучить проблему социальной защиты населения на современном этапе развития российского общества.

3.Выявить особенности формирования российской системы социальной защиты населения на федеральном, региональном и местном уровнях.

4.Разработать предложения по дальнейшему развитию системы социальной защиты населения.

Объектом исследования является система социальной защиты населения.

Исследование проводилось на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Металлургическому району г. Челябинска».

Предметом исследования являются проблемы формирования и развития системы социальной защиты населения на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Металлургическому району г. Челябинска».         

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 64 наименований, десяти приложений.

...
...

Способы оплаты: