Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Особенности работы с безработной молодежью

Артикул:  00281
Предмет:  Социальная работа
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  76  стр.
Стоимость:  1500   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной работы с безработной молодежью.
1.1. Молодёжь как особая социальная группа...6
1.2. Социальная поддержка  безработной молодежи...18
Выводы по 1 главе...36
Глава 2. Практическая социальная работа с безработной молодежью на примере молодежной биржи труда г. Челябинска
2.1.Социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в г. Челябинске...
2.2. Особенности деятельности и анализ эффективности технологий социальной работы молодежной биржи труда г. Челябинска по социальной поддержке безработной молодёжи...53
Выводы по 2 главе....64
Заключение...68
Библиографический список...73

Заключение

Целью дипломной работы являлось изучение теоретических и практических аспектов социальной работы с безработной молодежью.

 Для решения поставленной были решены следующие задачи:

 1. Изучена молодёжь как особая социальная группа, а также молодёжь на рынке труда.

 2. Рассмотрена социальная поддержка  безработной молодежи. 

 3. Выявлено социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в г. Челябинске.

 4. Исследованы особенности социальной работы и анализ эффективности технологий социальной работы молодежной биржи труда г. Челябинска по социальной поддержке безработной молодёжи.

В результате исследования по 1 главе было выявлено, что сложившаяся ситуация на российском молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Проблемы занятости молодежи во многом связаны с объективными процессами — сокращением рождаемости, ухудшением физического и психического состояния здоровья, снижением уровня жизни населения и влиянием социально-экономических факторов на образ жизни молодого человека. Трудовая социализация молодежи происходит в условиях противоречивых и неоднозначных структурных изменений в политической, экономической, социальной и духовной сферах. А поскольку молодежный контингент крайне неоднороден по возрасту, образовательному и профессиональному уровню, каждый нуждается в особом подходе к решению проблемы занятости.

Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи были созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Оказание помощи в трудоустройстве молодежи — одно из приоритетных направлений деятельности центра занятости населения.

Организация занятости молодежи — сложная многопла¬новая проблема, носящая межведомственный характер. Она находится на стыке интересов целого ряда структур — службы занятости населения, образовательных учреждений и органов управления образованием, органов местного самоуправления и предприятий.

Для эффективной работы в системе занятости во многих регионах открыты молодежные биржи труда (МБТ), которые оказывают содействие подросткам и молодежи в постоянном или  временном трудоустройстве. Широко развита сеть молодежных агентств по труду и занятости, ведущих активную профориентационную работу и обучение наиболее востребованным на рынке труда специальностям.

Функционируют молодежные центры трудоустройства и информации (МЦТИ), которые являются многопрофильными социальными учреждениями, осуществляющими психологическую, профконсультационную, юридическую и информационную помощь.

Важной составляющей государственной социальной поддержки для молодежи является выплата пособий и компенсации вследствие безработицы.

В современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи. Следовательно, необходимо эффективное содействие динамичному развитию молодежного рынка труда.

Во второй главе была рассмотрена проблема положения современной молодежи города Челябинска в сфере труда и занятости. 

Было выяснено, что основными технологиями социальной работы с безработной молодежью являются:

1)трудоустройство подростков, студентов  и молодежи г. Челябинска;

2) изучение, анализ и прогноз спроса  и предложения рынка труда;

3) обеспечение полной и оперативной  информацией о возможностях трудоустройства  и частичной занятости безработной  молодежи до 35 лет, а также студентов  и подростков;

4) организация и проведение ярмарок  вакансий для работодателей;

5) оказание индивидуальной психолого-профориентационной  помощи лицам старше 30 лет и  безработной молодежи, за исключением  следующих категорий: учащиеся  общеобразовательных учреждений, воспитанники  школ - интернатов и детских домов,  инвалиды, учащиеся образовательных  учреждений профессионального образования, работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности, лица с ограниченной трудоспособностью, граждане, имеющие статус безработного, вынужденного переселенца или беженца;

6) профессиональное консультирование  занятого населения на основе  договоров.

Выяснено, что, несмотря на стремление студентов найти работу, уровень безработицы достаточно высок (8,6%). Это связано с тем, что многие люди с высшим образованием не имеют достаточного уровня знаний даже для того, чтобы пройти собеседование и устроиться без опыта работы на высокооплачиваемую должность. Многое зависит и от самого выпускника: насколько активно он ищет работу, насколько высок уровень его знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения. Таким образом, на рынке труда существует конкуренция квалифицированных безработных при их трудоустройстве, особенно на высокооплачиваемую работу. Анкетирование показало, что 50% опрошенных попадало в такую ситуацию, когда вместо опрашиваемого на работу принимали более опытного человека. Помимо этого, мы выяснили, что у большинства молодежи при трудоустройстве возникает множество проблем, связанных со сбором и оформлением документов. 68% опрошенных постоянно сталкиваются с трудностями при оформлении документов: справки с места жительства, удостоверения личности, справки о семейном положении и т.д. При устройстве на работу по специальности предъявляются очень высокие требования: квалификация, стаж работы, знание своего дела и умение владеть информацией, финансовое положение и т.п. Вследствие этого, большинство молодежи устраивается на работу не по своей специальности. Кроме этого, среди молодежи существует ложное мнение о том, что, закончив университет и получив высшее образование, каждый из выпускников устроится на хорошую, высоко оплачиваемую работу. Однако это утверждение обманчиво: в Челябинске огромное количество вузов и очень мало колледжей – учреждений, которые готовят инженеров, механиков, сварщиков, слесарей, т.е. среднетехнические специальности. Таким образом, окончив университет, не каждый выпускник может устроиться на работу по специальности, ему часто приходится обращаться к помощи знакомых или в центр занятости.

Возникают проблемы, связанные с несовершеннолетними подростками, устраивающимися на работу: часто не заключаются трудовые договоры, и это прямым образом влияет на заработную плату, которую им выплачивают, а также на условия работы и продолжительность рабочего дня.

Проведя опрос с помощью вопросника, можно сказать, что молодежь города Челябинска работает в летнее время и, если не работает, то ищет работу. Также по результатам опроса можно судить о том, какую работу предпочитает молодежь: сфера обслуживания, переводы, работа с детьми, работа в офисе. Большинство опрошенных предпочитают пассивную работу, но с хорошим заработком, так же многие считают, что квалификация необходима при устройстве на работу, т.к. возникают некоторые трудности по этому поводу. Некоторые ответившие утверждают, что главные качества, необходимые при устройстве на работу – это: ответственность, пунктуальность, добросовестность, коммуникабельность, активность. Мы выяснили, что основными требованиями при устройстве являются стаж и опыт работы.

Вопрос об эффективности государственной молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. В решении вопросов молодежной политики необходимо добиться также более четкого разграничения полномочий и ответственности окружных органов и органов местного самоуправления. Программы должны предусматривать более тесную увязку основных элементов государственной молодежной политики с основными механизмами реформирования экономики и социальной сферы, в целом.

Изучив проблемную ситуацию, мы выработали несколько рекомендаций, которые по-нашему мнению будут способствовать улучшению положения молодежи на рынке труда:

- создание малых производств, способных более полно занять молодежный труд; 

- организация квотирования рабочих мест через законодательные акты, закрепляющие требования к работодателю по приему на работу молодежи, а также систему льгот для него;

- создание более эффективных и устойчивых механизмов организации временной занятости подростков;

- необходимо вновь проработать практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики; 

- компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач. 

- основные усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежных и детских объединений. Смысл его - в прогнозировании позитивных (в том числе, и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).

 

...

Способы оплаты: