Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Усыновление (удочерение) детей по Российскому семейному праву

Артикул:  05125
Предмет:  Семейное право
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  78  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..3
Глава I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ..8
1.1.История возникновения и развития института усыновления (удочерения) в Российской Федерации..8
1.2.Понятие и особенности усыновления (удочерения)...14
Глава II. ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ. ОТМЕНА УСЫНОВЛЕНИЯ...25
2.1.Учёт детей, оставшихся без попечения родителей и учёт кандидатов в усыновление...25
2.2.Порядок усыновления...33
2.3.Отмена усыновления...45
Глава III. УСЫНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ. ОСЛОЖНЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ...49
3.1.Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами...49
3.2.Проблемы и перспективы развития международного усыновления60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...73

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования не вызывает сомнений. Семейное право Российской Федерации содержит институты, которые  ставят своей целью обеспечить охрану интересов несовершеннолетних детей. Особенное место занимают институты, которые призваны обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, так как они содействуют передаче указанных детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. 

Права человека начинаются с прав ребенка – самого уязвимого члена общества, которого чаще всего приходится защищать от близких ему людей – родителей. 

Утрата ребенком своей семьи и возможность общаться с родителями и родственниками являются серьезной социальной проблемой. 

Каждый ребенок имеет не только право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, но и право знать своих родителей, на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.  Ребенок имеет право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. 

Приоритетной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление. При невозможности усыновления ребенка могут передать в приемную семью или под опеку.

В 2012 году в Российской Федерации было выявлено 74724 детей, оставшихся без попечения родителей. Причем наметилась устойчивая тенденция к снижению данного показателя: вот уже на протяжении шести лет подряд рост таких детей постепенно уменьшается .

Более результативной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, представляется усыновление, так как данная форма позволяет с наибольшей действенностью обеспечить не только интересы несовершеннолетних, но и интересы тех лиц, которые по тем или другим обстоятельствам лишены возможности иметь собственных детей. Усыновители практически заменяют родителей, и здесь не имеется того преходящего характера воспитания детей в семье, присущего другим формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.  

Предмет исследования является правовое регулирование порядка усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.

Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении правовых вопросов усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами. 

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1)раскрытия основных этапов становления и развития института усыновления (удочерения) детей в семейном российском законодательстве; 

2)конкретизация понятия усыновления (удочерения); 

3)анализ прав и обязанностей усыновленных и усыновителей;

4)исследования порядка усыновления; 

5)установление особенностей усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами; 

6)выявления проблем и перспектив развития международного усыновления. 

Проблемы института усыновления (удочерения) освящаются многими российскими авторами. Среди них, следует выделить работы таких автором, как А.М. Нечаев, И.М. Кузнецов, Б.Л. Хаскольберг, Е.М. Воронина, В.В. Рязанцев, А.М. Белякова, М.В. Антокольская, Л.А. Кузьмичева, О.С. Иоффе, В.Н. Забродина, А.Ю. Азизова, Я.Р. Веберс, В.В. Рязанцева и другие правоведы теоретики и практики. Они принимают активное участие в работе по изучению проблем реализации института усыновления (удочерения) на практике и в теорий развития семейного права.  

Методологической основой исследования является вся совокупность общих и специальных методов научного познания. Использованы общенаучный метод познания, а также такие специальные методы, как  диалектический, системный, логический, исторический, сравнительно-правовой и конкретно-социологический. 

Структура дипломной работы. Дипломная работа «Усыновление (удочерение) детей по российскому семейному праву» состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Научные публикации. Международная научно-практическая конференция: «Проблемы реализации «Закона Димы Яковлева» в современной России»,«Проблемы и перспективы развития института международного усыновления»,«Реализация прав ребенка на защиту своих прав». 

Подобные работы:

Усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

...
...

Способы оплаты: