Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Правовое регулирование усыновления (удочерения)

Артикул:  05128
Предмет:  Семейное право
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  85  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3
Глава I.ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ...8
1.1.История возникновения и развития института усыновления (удочерения) в Российской Федераций8
1.2. Общие положения института усыновления (удочерения) понятие и признаки18
Выводы...27
Глава II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)...29
2.1.Права и обязанности усыновленных...29
2.2.Права и обязанности усыновителей...32
2.3.Порядок установления института усыновления над детьми, оставшихся без попечения родителей36
Выводы..48
Глава III. УСЫНОВЛЕНИЕ 
РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ОСЛОЖНЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОВ...50
3.1.Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами50
3.2.Проблемы и перспективы развития международного усыновления...60
Выводы...71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...79

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования не вызывает сомнений. Семейное право Российской Федерации содержит институты, которые  ставят своей целью обеспечить охрану интересов несовершеннолетних детей. Особенное место занимают институты, которые призваны обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, так как они содействуют передаче указанных детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. 

Права человека начинаются с прав ребенка – самого уязвимого члена общества, которого чаще всего приходится защищать от близких ему людей – родителей. 

Утрата ребенком своей семьи и возможность общаться с родителями и родственниками являются серьезной социальной проблемой. 

Каждый ребенок имеет не только право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, но и право знать своих родителей, на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.  Ребенок имеет право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. 

Приоритетной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление. При невозможности усыновления ребенка могут передать в приемную семью или под опеку.

В 2012 году в Российской Федерации было выявлено 82177 детей, оставшихся без попечения родителей. Причем наметилась устойчивая тенденция к снижению данного показателя: вот уже на протяжении шести лет подряд рост таких детей постепенно уменьшается .

В статье 38 Конституции РФ  указано, что семья и детство находятся под защитой государства.

Более результативной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, представляется усыновление, так как данная форма позволяет с наибольшей действенностью обеспечить не только интересы несовершеннолетних, но и интересы тех лиц, которые по тем или другим обстоятельствам лишены возможности иметь собственных детей. Усыновители практически заменяют родителей, и здесь не имеется того преходящего характера воспитания детей в семье, присущего другим формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 

Важность семейного воспитания, которое приобретает особую актуальность уже в первый год жизни ребенка, невозможно переоценить, так как ему отводится основополагающая роль в развитии личности. Следовательно, усыновление представляется такой формой семейного воспитания, которая заметно отличает его от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Право ребенка жить и воспитываться в семье, общаться с родителями и другими родственниками являются основополагающими личными неимущественными правами ребенка. 

Международное усыновление из года в год растет, а усыновление детей российскими гражданами, наоборот, снижается. За последнее время количество детей, усыновленных иностранными гражданами, выросло почти в пять раз, в то время как число детей, усыновленных российскими гражданами, сократилось вдвое.

Данный факт можно объяснить тем, что в сложившейся социально- экономической ситуации (низкие доходы, экономическая нестабильность) количество граждан РФ, желающих взять на воспитание в свои семьи детей, значительно меньше, чем количество детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, над несовершеннолетними детьми может быть установлена опека и попечительство, или они могут быть приняты российскими гражданами в приемную семью.

Безусловно, усыновление иностранными гражданами российских детей призвано решить такую серьезную, в большей степени моральную проблему, как сиротство детей. Однако проконтролировать судьбу усыновленного, покинувшего Россию, практически невозможно. Можно только догадываться, насколько тяжело ребенку адаптироваться в условиях чужой страны. Кроме того, многие иностранные усыновители по истечении некоторого времени по разным причинам возвращают детей, не задумываясь о том, какой психологический удар они наносят ребёнку.

Следует отметить, что иностранные усыновители для подбора ребенка и представления своих интересов в РФ пользуются услугами соответствующих иностранных организаций, которые должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством России.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.  

Предмет исследования является правовое регулирование порядка усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.

Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении правовых вопросов усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами. 

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1)раскрытие основных этапов становления и развития института усыновления (удочерения) детей в семейном российском законодательстве; 

2)конкретизация понятия усыновления (удочерения); 

3)проанализировать права и обязанности усыновленных и усыновителей;

4)исследование порядок установления института усыновления (удочерения) над детьми, оставшимися без попечения родителей; 

5)установление особенностей усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами; 

6)выявление проблем и перспектив развития международного усыновления. 

Степень освещенности в литературе. Исследование проблемы усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами показало, что, несмотря на несомненную значимость такого рода исследований, в настоящее время опубликовано небольшое количество работ по проблемам правового регулирования порядка усыновления. 

Проблемы института усыновления (удочерения) освящаются многими российскими авторами. Среди них, следует выделить работы таких автором, как А.М. Нечаев, И.М. Кузнецов, Б.Л. Хаскольберг, Е.М. Воронина, В.В. Рязанцев, А.М. Белякова, М.В. Антокольская, Л.А. Кузьмичева, О.С. Иоффе, В.Н. Забродина, А.Ю. Азизова, Я.Р. Веберс, В.В. Рязанцева и другие правоведы теоретики и практики. Они принимают активное участие в работе по изучению проблем реализации института усыновления (удочерения) на практике и в теорий развития семейного права.  

Методологической основой исследования является вся совокупность общих и специальных методов научного познания. Использованы общенаучный метод познания, а также такие специальные методы, как  диалектический, системный, логический, исторический, сравнительно-правовой и конкретно-социологический. 

Структура дипломной работы. Дипломная работа «Правовое регулирование института усыновления (удочерения) по законодательству Российской Федерации» состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Научные публикации. Международная научно-практическая конференция: «Проблемы реализации «Закона Димы Яковлева» в современной России» , «Проблемы и перспективы развития института международного усыновления», «Реализация прав ребенка на защиту своих прав». 

...

Способы оплаты: