Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Государственное регулирование и организация надзора за рынком ценных бумаг

Артикул:  04728
Предмет:  Рынок ценных бумаг
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  90  стр.
Стоимость:  1600   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение….3
Глава 1. Общая характеристика и основы государственного регулирования рынка ценных бумаг РФ
1.1.Роль фондового рынка в экономическом развитии страны…8
1.2.Регулятивная структура и принципы государственного регулирования фондового рынка…11
1.3.Система государственного регулирования и организация надзора за рынком ценных бумаг в РФ…19
1.4.Нормативно-правовое регулирование рынка ценных бумаг и обеспечение исполнения законодательства..33
Глава  2. Состояние рынка ценных бумаг на современном этапе в РФ.
2.1 Рынок ОФЗ…39
2.2 Рынок корпоративных ценных бумаг…42
2.3 Рынок акций…44
2.4 Рынок производных финансовых инструментов…48
Глава 3. Основные направления совершенствования системы государственного регулирования рынка  ценных бумаг в России на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (на 2010-2012 и до 2020 годов).
3.1.Цели и задачи совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг…53
3.2.Характеристика основных направлений совершенствования системы государственного регулирования рынка  ценных бумаг...55
Заключение…81
Список использованных источников и литературы….90

Введение

Актуальность исследования 

Рынок ценных бумаг, являясь одной из составляющих современной рыночной экономики, имеет возможности через свои механизмы мобилизовать инвестиционные ресурсы в целях экономического роста, развития научно-технического прогресса, инновационной деятельности. Но в переходной экономике недостаточное развитие рынка ценных бумаг способствует ухудшению инвестиционного климата, недоверию потенциальных инвесторов и в результате - к угрозе экономической безопасности хозяйствующих субъектов - домохозяйств, предприятий (фирм), регионов и страны в целом. 

Отечественная экономика достигла предела снижения инвестиционной активности и дальнейшее падение инвестиционной активности закономерно ведет к следующим последствиям: 

-спаду производства и разрушению экономических основ общества; 

-потере целых отраслей промышленности;

-чрезмерной зависимости отечественной промышленности от мировой рыночной конъюнктуры; 

-резкому возрастанию физического и морального износа производственных мощностей в основных отраслях и снижению уровня их использования; 

-усилению разрыва между финансовым и производственным секторами экономической системы, что ведет к дальнейшему спаду производства, уменьшению налогооблагаемой базы и бюджетному дефициту. 

К последствиям недостаточного развития рынка ценных бумаг следует отнести неэффективную защиту национальных интересов на мировых рынках. Следовательно, недостаточное развитие рынка ценных бумаг приводит к ухудшению всех параметров, характеризующих угрозу экономической безопасности личности, отдельных регионов и страны в целом. 

Становление рынка ценных бумаг в России, как правило, идет методом проб и ошибок, а потому закономерно сопровождается громадными потерями экономического и социально-политического характера. Дефолт 17 августа 1998 года зримо обозначил пороки российского рынка ценных бумаг. В результате преподнесён урок того, какой рынок ценных бумаг России не нужен, с одной стороны, а с другой, каковы должны быть роль и функции государства в процессе формирования, функционирования и развития этого рынка с точки зрения обеспечения экономической безопасности самого федеративного государства, равно как и образующих его субъектов-регионов и, конечно же, производственно-хозяйственных звеньев микроуровня, домохозяйств, отдельных граждан - участников инвестиционного процесса. Основные субъекты рынка ценных бумаг - домохозяйства, предприятия (фирмы), социальные фонды, инвестиционные посредники - оказались незащищенными ни от стихии и глобальной спекуляции на мировом рынке ценных бумаг, ни от произвола своего государства, ни от действий пирамидальных лжеинвестиционных коммерческих структур. 

Именно эти факторы прежде всего и обуславливают актуальность избранной темы исследования. Представляется насущно необходимым проследить взаимосвязь между степенью совершенства рынка ценных бумаг, его регулирования и экономической безопасностью домохозяйства, предприятия (фирмы), региона и страны. Полученные выводы помогут более эффективно решать задачи обеспечения гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, стимулировать приток отечественных и иностранных инвестиций в целях повышения экономической безопасности региона и страны. 

Несмотря на то, что на сегодняшний день в основном сформированы правовые, экономические и организационные основы отечественного рынка ценных бумаг, создана определенная инфраструктура, появилось значительное количество профессиональных участников рынка, тем не менее, рынок  ценных бумаг явно в недостаточной мере выполняет свои функции по привлечению инвестиций для развития экономики. 

Развитию отечественного рынка ценных бумаг мешают проблемы, основными из которых являются: 

-неэффективность существующего механизма государственного регулирования рынка ценных бумаг; 

-низкий уровень капитализации рынка и ликвидности ценных бумаг эмитентов; 

-слабая защита инвестиций, отсутствие эффективной системы защиты прав собственности; 

-неразвитость отдельных составляющих инфраструктуры; 

-недостаточное развитие нормативно-правовой базы, устанавливающей ответственность за правонарушения на фондовом рынке; 

-недоверие потенциальных отечественных инвесторов к рынку ценных бумаг; 

-отсутствие подготовленных кадров в области рынка ценных бумаг и низкая правовая культура акционеров и потенциальных отечественных инвесторов; 

-высокий уровень рискованности рынка ценных бумаг, отсутствие системы гарантии и страхования инвестиций и управления рисками; 

-отсутствие отечественных инвестиционных банков. 

Даже в условиях сохраняющейся инфляции, роста теневой экономики, нежелания коммерческих банков обеспечить долгосрочные кредиты для реального сектора экономики, количественно и качественно полноценный рынок ценных бумаг может способствовать привлечению инвестиций, повышению экономической безопасности страны и регионов. Однако, для этого необходима совершенная система государственного регулирования рынка ценных бумаг. Её становлению, эффективному функционированию и развитию мешают: 

-противодействие держателей значительных пакетов акции, поскольку привлечение инвестиций, как правило, ведет к уменьшению их доли в уставном капитале общества и ослабляет контроль над ним; 

-незаинтересованность в раскрытии финансовой информации предприятиями и профессиональными участниками рынка ценных бумаг; 

-недостаточное развитие коллективных инвестиций; 

-относительно высокая стоимость издержек, связанных с обеспечением государственного регулирования рынка ценных бумаг; 

-недоверие большей части инвесторов к фондовому рынку в целом и к ценным бумагам, эмитентами которых являются государство, муниципальные образования и акционерные общества. 

В оценке тенденций и противоречий рынка ценных бумаг и его регулирования среди ученых и практиков нет консенсуса. Имеют место разногласия: как обеспечить интересы акционеров, какова ответственность эмитентов при эмиссии, какова ответственность государства в выпуске ценных бумаг. На эти и другие вопросы пока еще нет однозначных и очевидных ответов. Познание законов, тенденций и механизмов функционирования рынка ценных бумаг позволит выяснить, в какой плоскости его развития и регулирования достижение экономической безопасности наиболее вероятно. 

Степень разработанности проблемы. 

Сложность и особенности российского рынка ценных бумаг обусловили недостаточную разработанность методологических проблем функционирования данного рынка, который к тому же находится на начальном этапе своего становления и развивается в условиях экономического кризиса. 

Методологические проблемы, связанные с совершенствованием государственного регулирования экономики в целом и организации надзора за РЦБ, обеспечением экономической безопасности, активизацией инвестиционной деятельности, в последние годы с разных сторон и достаточно глубоко в научном плане рассматривались такими отечественными экономистами, как Л.И. Абалкин, М.Ю. Алексеев, В.Н. Архангельский, В.А. Галанов, СЮ. Глазьев, Г.В. Горланов, Я.М. Миркин, В.И. Кушлин, A.M. Марголин, В.К.Сенчагов, А.Н. Фоломьев, Ю.М. Швырков, Ю.В. Яковец, Ф. И. Шамхалов, Н.Д. Найденов. В той или иной степени они исследованы в трудах Р.Барра, Л. Дж. Гитмана, М. Д. Джонка, Дж. Ю. Стиглица, У. Шарпа, Г. Александера, Дж.Бэйли и др. ученых. 

Вместе с тем в экономической теории и практике государственное регулирование рыночного хозяйства, особенно в части государственного и общественного регулирования рынка ценных бумаг как своеобразной инфраструктуры рыночной экономики, формы и методы стимулирования активизации привлечения инвестиций через механизмы рынка ценных бумаг, обеспечения прав собственности инвесторов и на этой базе обеспечения экономической безопасности домохозяйства, предприятия (фирмы), региона и страны исследованы явно недостаточно. В отечественной научной литературе переходного периода отсутствует и отвечающая современным требованиям политико-экономическая интерпретация рынка ценных бумаг, хотя практическая потребность в ней в условиях формирования социально ориентированной рыночной экономики ощущается особенно остро, поскольку именно на её методологической базе может быть дана как правовая, так и организационно-экономическая их интерпретация применительно к данному (т.е. рыночному, но наряду с тем социально ориентированному) качеству устройства национальной экономики и общества в целом. 

Целью данной работы является исследование государственного регулирования и организации надзора за рынком ценных бумаг  на уровне РФ в целом.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач: 

- Рассмотреть роль фондового рынка в экономическом развитии страны.

-Охарактеризовать регулятивную структуру и принципы государственного регулирования фондового рынка

-Изучить систему государственного регулирования и организацию надзора за рынком ценных бумаг в РФ.

-Рассмотреть нормативно-правовое регулирование рынка ценных бумаг и обеспечение исполнения законодательства.

-Исследовать основные направления совершенствования системы государственного регулирования рынка  ценных бумах  в России на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (на 2010-2012 и до 2020 годов)

-Подвести итоги по выполненной дипломной работе.

Объектом исследования является система государственного регулирования  и организация надзора за рынком ценных бумаг. 

Предметом исследования являются экономические отношения в системе государственного регулирования  и организацией надзора за РЦБ. 

Теоретической и методологической основой исследования явились результаты исследований российских и зарубежных специалистов по проблемам государственного регулирования рынка ценных бумаг. 

В  дипломном исследовании использованы принципиальные положения основ законодательства и нормативные акты о ценных бумагах, 

Реализация поставленных в работе задач потребовала применения таких конкретных методов, как экономико-статистический, причинно-следственный, структурный анализ. 

Эмпирическую базу исследования составили официальные документы: решения, постановления, указы и распоряжения представительных и исполнительных органов Российской Федерации, материалы и данные ФКЦБ России и Комиссии по ценным бумагам РФ, а также материалы и данные, опубликованные в монографиях ученых и периодической печати. 

Научная новизна работы определяется тем, что автор осуществил комплексное исследование государственного регулирования рынка ценных бумаг и организации надзора за РКЦ на уровне РФ и на этой основе разработал концепцию совершенствования государственного регулирования рынка ценных бумаг.

Дипломное исследование состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованных источников и литературы.

...
...

Способы оплаты: