Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе при изучении темы «Изменение глаголов по числам»

Артикул:  10540
Предмет:  Русский язык
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  53  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава 1.Теоретические основы использования ИКТ в процессе обучения младших школьников...6

1.1.Особенности проведения компьютеризированного урока...6

1.2.Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников с помощью компьютерных технологий...9

1.3.Методика изучения темы «Изменение глагола по числам» в 3 классе....14

Глава 2.Использование компьютерных программ на уроках русского языка в 3 классе...18

2.1.Методика проведения констатирующего среза...18

2.2.Методика работы с компьютерной поддержкой по теме «Изменение глаголов по числам» в 3-м классе общеобразовательной школы...21

2.3.Сценарий компьютерной программы «Изменение глагола по числам» (3 класс)...31

2.4.Апробация результатов...42

Заключение...45

Список использованной литературы...48

Приложение...53

Введение

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Современные профессии предъявляют высокие требования к интеллекту работников и, как правило, связаны с использованием средств ИКТ. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, так и останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. 

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. 

Критичность ума - это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы исследования.

Использование информационных технологий на уроках русского языка необходимо, так как играет ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным.

Гипотеза – мы предполагаем, что применение ИКТ на уроках русского языка: 

- повышает интерес к учебному процессу;

- ставит перед ребенком познавательные и творческие задачи; 

- воспитывает самостоятельность.

Объект исследования: учебно - воспитательный процесс по русскому языку в начальной школе.

Предмет исследования: использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе при изучении темы «Изменение глаголов по числам».

Этим обусловлена и цель работы – создать сценарий компьютерной программы по теме «Изменение глаголов по числам» на уроках русского языка в начальной школе, апробировать его на уроках в начальной школе.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения младших школьников с помощью компьютерных технологий;

2.Описать методику изучения глагола как части речи;

3.Изучить состояние проблемы в теории и практике;

4.Определить особенности проведения компьютерных уроков в педагогическом процессе;

5.Подобрать материал для сценария и самостоятельной работы в констатирующем эксперименте;

6.Апробировать аналогичную компьютерную программу и сценарий, созданный нами по  теме «Изменение глагола по числам» (3 класс).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 

• теоретический анализ литературных источников, 

• эксперимент, 

• изучение результатов деятельности.

База исследования: учащиеся 3 класса  МБОУ лицей №5 г. Елец.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: