Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Дидактические игры по развитию речи у младших школьников на уроках русского языка

Артикул:  11531
Предмет:  Русский язык
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  51  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы развития речи младших школьников посредствам дидактических игр.

1.1.Понятие и сущность дидактических средств обучения русскому языку в психолого-педагогической литературе...7

1.2.Особенности развития речи у младших школьников посредством дидактических игр...17

Глава 2. Организация дидактических игр на уроках русского языка в развитие речи младших школьников.

2.1.Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка...28

2.2.Методические рекомендации по развитию речи у младших школьников на уроках русского языка...38

Заключение...46

Список использованной литературы...48

Приложение...51

Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на развитие речи младших школьников на уроках русского языка.

Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Эти трудности особенно четко проявляются на первоначальном этапе обучения, в начальной школе. 

Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Учителю русского языка очень важно вызвать и поддержать интерес к преподаваемому предмету.

Для учащихся начальных классов интересны задания в игровой форме, им интересен сам процесс игры, а для учителя важно, чтобы в ходе каждой дидактической игры, организованной на уроке, для каждого ребёнка была создана ситуация успеха.

Использование дидактических игр в младших классах помогает в некоторой степени снять ряд трудностей при изучении предмета, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что помогает формировать элементарный познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету. 

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, она сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания. Наряду с тренировочными упражнениями дидактические игры нацелены на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности школьников.

Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие связной речи детей. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.  В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках русского языка.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: доказать эффективность дидактических игр для развития речи у детей младшего школьного возраста.

Актуальность темы обусловлена необходимостью использования дидактических игр на уроках в начальной школе при достижении планируемых результатов, обозначенных во ФГОС НОО.

Цель работы – теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по развитию речи младших школьников.

Объект исследования – развитие речи младших школьников.

Предмет исследования – дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

Гипотеза исследования: использование дидактических игр в процессе обучения русскому языку младших школьников способствуют развитию речи учащихся.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемому вопросу.

1.Определить особенности развития речи младших школьников.

2.Определить дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

3.Разработать методические рекомендации по развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение и систематизация имеющегося методического материала по теме, анализ собственного опыта работы.

База исследования: МБОУ "Новопестеревская ООШ".      

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

...
...

Способы оплаты: