Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Государственные пособия как одно из направлений социальной поддержки семей, имеющих детей

Артикул:  06469
Предмет:  Право социального обеспечения
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  66  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение2
Глава 1 Правовые основы государственной семейной политики в РФ....7
1.1.Этапы становления отечественной государственной политики по социальной защите семей, имеющих детей...7
1.2.Основные направления государственной политики Российской Федерации  по социальной защите семей, имеющих детей, в современных социально-экономических условиях...17
1.3 Государственные пособия, как одно из направлений социальной поддержки семей, имеющих детей...22
Глава 2 Анализ деятельности УСЗН администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей....35
2.1.Характеристика базы и методов исследования...35
2.2.Организация деятельности УСЗН по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей...40
Заключение...58
Список использованных источников...60

ВВЕДЕНИЕ

Международные акты охраняют семью как естественную и основную ячейку общества, гарантируя оказание ей помощи, в особенности, при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несовершеннолетних детях и их воспитании. Конституция Российской Федерации устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.  Но реальное воплощение этих норм в жизнь непоследовательно и противоречиво. Семьи с детьми в России в большей степени по сравнению с остальными группами населения подвержены риску бедности. Доля детей в численности населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет около 24 %, что существенно выше удельного веса детей в общей численности россиян (18,3%). Соответственно, и уровень бедности детей (19,4 % в 2009 г.) выше среднего по населению (13,2 %)[32]. Более того, разрыв между показателями общей бедности и детской бедности в последние годы не сокращается, а возрастает. Это свидетельствует о неэффективности перераспределительной политики и системы социальной поддержки семей с детьми [39]. В свою очередь материальная и жилищная необеспеченность влекут за собой проблемы, лежащие в плоскости человеческих взаимоотношений (социальное сиротство, безнадзорность детей, преступные посягательства со стороны взрослых). 

Вопросы поддержки материнства, отцовства и детства как стратегического направления социальной политики неоднократно становились темой Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, но предпринимаемые меры поддержки семьи не носят системного характера,  являются разовыми, «пожарными». В современной социально-демографической ситуации (естественной убыли населения России, низком уровне жизни семей с детьми) институты семьи, материнства, отцовства и детства приобретают повышенную публичную значимость, что настоятельно требует формирования законодателем системы социального обеспечения, учитывающей потребности родителей и детей. Значение социального обеспечения семей с детьми возрастает вследствие низкого размера оплаты труда и, как следствие, парадоксальной ситуации, когда зачастую двое работающих не могут прокормить двоих детей. Именно социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства является инструментом активной социальной политики инвестиций в человеческий капитал.

В то же время действующее российское законодательство не содержит конкретных гарантий уровня социального обеспечения, адресованных семье и позволяющих достойно содержать и воспитывать детей. Современная система социального обеспечения не способна эффективно защитить семью с детьми в состоянии социального риска:  в законодательстве о социальном обеспечении явно доминирует публичный интерес государства, что выражается в преобладании мер, стимулирующих принятие решения о рождении ребенка, при этом меры, поддерживающие благосостояние семей с несовершеннолетними детьми, развиты недостаточно. Прямым следствием сложившейся ситуации является отказ семьи от выполнения воспитательной функции, из-за преимуществ бездетности дети вытесняются из семьи, с каждым годом нарастают тревожные тенденции увеличения социального сиротства. 

Государственная семейная политика РФ постепенно начинает рассматриваться в контексте развития институтов власти (работы С.Г. Айвазовой и Г.Л. Кертмана, О.А. Хасбулатовой), динамики состава политических элит (работы А.А. Темкиной, А.А. Гнедаш, А.В. Шентяковой) [48]; влияния политической культуры и коммуникаций в российском обществе (публикации О.М. Здравомысловой, Л.В. Ведмецкой, Е.В. Сауляк). Системные прикладные исследования семейной политики РФ проведены Ф.А. Ильдархановой, В.В. Сиволобовым, Т.А. Жернаковой.

Семейная политика является важным ресурсным условием обеспечения национальной безопасности России. Роль семейной политики в общей системе национальной безопасности раскрыта в работах А.В. Возженникова, В.А. Авксентьева, Р.А. Явчуновской, В.Е Хвощева, В.М. Юрченко, И.В. Юрченко [51]. Важное значение имеет также комплекс публикаций, в которых рассматривается региональный уровень обеспечения национальной безопасности. 

Объект исследования - правовые основы государственной семейной политики в РФ.

Предмет исследования - государственные пособия гражданам, имеющим детей.

Цель исследования - изучить деятельность УСЗН администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В рамках дипломной работы решаются следующие задачи:

1.Рассмотреть этапы становления отечественной государственной политики по социальной защите семей, имеющих детей;

2.Выявить основные направления государственной политики Российской Федерации  по социальной защите семей, имеющих детей, в современных социально-экономических условиях;

3. Рассмотреть государственные пособия, как одно из направлений социальной поддержки семей, имеющих детей;

4. Провести анализ деятельности УСЗН администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей, предоставление государственных социальных гарантий и компенсаций семьям с детьми.

Методологической и теоретической основой исследования являются следующие методы: анализ и синтез, исторический метод, опрос.

Правовую основу исследования составляют положения правовых актов, определяющие основания и порядок предоставления социальных пособий семьям с детьми, законодательство в сфере регулирования отношений по предоставлению пособий на детей. Помимо этого были использованы положения ведомственных подзаконных актов, нормативные правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации (в частности, Челябинской области), регулирующие различные аспекты социально-правового статуса семьи и отношения по предоставлению пособий на детей.

Эмпирическую основу исследования составляют данные УСЗН администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.

Теоретическое и практическое значение исследования состоит в анализе исторического материала и действующего законодательства о социальных пособиях на детей.

Результаты исследования могут быть использованы в процессе проведения лекционных и практических занятий по дисциплинам «Право социального обеспечения», «Обязательное социальное страхование» и проведении практических занятий.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Введение раскрывает объект, предмет, цель и задачи, теоретическую и практическую значимость исследования. 

В теоретической части раскрыты этапы развития помощи семьям, имеющим детей; основные направления государственной семейной политики в современных социально-экономических условиях; проанализированы виды государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей.

В практической части дан анализ деятельности УСЗН администрации Сосновского муниципального района по предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей.

...
...

Способы оплаты: