Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Здоровьесбережение дошкольников в образовательном процессе ДОУ

Артикул:  04014
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  65  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение.
Глава 1. Теоретические основы здоровье сбережения дошкольников в образовательном процессе
1.1. Характеристика здоровья детей дошкольников
1.2. Здоровый образ жизни и его факторы
1.3. Здоровье сберегающие  технологии в образовательном процессе ДОУ
1.4. Управление здоровье сбережением детей в ДОУ
Глава 2. Инновационные технологии работы педагога с детьми в условиях ДОУ № 348.
2.1.Организация исследования.
2.2.Результаты исследования.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список использованной литературы.

Введение

На сегодняшний день тема  дипломной работы «Здоровье сбережение дошкольников в образовательном процессе» является актуальной.

За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти- семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10% (24). Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4 - 7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы, увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом (24). 

Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного школьного возраста являются: 

-падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; 

-ухудшение состояние здоровья матерей; 

-стрессы; 

-дефицит двигательной активности; 

-недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; 

-массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 

-частичное разрушение служб врачебного контроля; 

-неполноценное питание; 

Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей обмена веществ, наличия критических периодов роста и развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. 

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса. 

Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения. Поэтому одним из главных побудительных мотивов проводимой модернизации школьного образования послужило существенное ухудшение состояния обучающихся детей и подростков. 

Актуальность данной проблемы непосредственно связана и с нарастающей интенсификацией учебного процесса. В связи с этим стоит задача сохранить здоровье ребенка в условиях интенсивного предметного обучения, нормировать учебную нагрузку и другие виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями детского организма. 

Правительство Российской Федерации, Мин образование России придают большое значение вопросу охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье сбережение дошкольников для педагогического коллектива ДОУ является актуальным, так как решать вопросы развития дошкольника творчески можно лишь тогда, когда воспитанники не болеют, они здоровы.

Дошкольное учреждение - это та среда, в которой все функции осуществляются целенаправленно. В любом образовательном пространстве идет построение оптимального соотношения между реализацией функций образования и здоровье сбережения. С одной стороны, в дошкольном образовательном учреждении ставится цель подготовки ребенка к школе: к общению в коллективе; к учебной деятельности; к организации учебной работы. С другой же стороны, каждый из указанных аспектов может создавать определенную угрозу для здоровья детей. 

Уничтожение традиционных воззрений на природу детского развития - характерная черта нашего времени. За последнее десятилетие акценты в общественном сознании существен¬ным образом сместились. Из объекта воздействий ребенок признается субъектом собственного развития, обладателем неповторимой индивидуальности, носителем личностного начала. Все чаще на смену категоричному требованию "Сформирую!" приходит осторожная заповедь "Помоги, но не навреди!" (5). Налицо многие признаки того, что взрослое сообщество признало свои долги перед миром детства.

Исходя из вышеперечисленного тема нашего исследования является актуальной.

Цель:изучить теоретические основы и опробировать здоровье сберегающие (организм) подходы к образовательному процессу.

Задачи исследования: дать понятие «здоровье», рассмотреть здоровый образ жизни и его факторы, здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.

Этапы работы:

1.Охарактеризовать здоровье детей дошкольников.

2.Исследовать здоровый образ жизни и его факторы.

3.Изучить здоровье сберегающие  технологии в образовательном процессе ДОУ.

4.Провести анализ управления здоровьесбережением детей в ДОУ

Предмет исследования - здоровье сбережение дошкольников в образовательном процессе.

Объект  исследования  - образовательный процесс ДОУ.

Гипотеза – управление здоровье сбережением  детей будет  эффективным, если провести комплекс необходимых мер, направленных на  здоровье сбережение.

...

Способы оплаты: