Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Содержание работы с семьёй по предупреждению речи у слабослышащих детей

Артикул:  04013
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  60  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение 
Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования
1.1.Понятие «речь» в психологии
1.2.Развитие речи  ребёнка от 0 до 7 лет
Глава 2. Категория детей c нарушением слуха
2.1.  Классификация детей с нарушением слуха
2.2. Особенности речевого развития слабослышащих дошкольников
Глава 3. Роль семьи в коррекционной работе по развитию речи у слабослышащих дошкольников
Заключение.
Библиографический список.

Введение

Нарушения слуха в той или иной степени встречаются достаточно часто и у взрослых, и у детей разного возраста. Большинство из них носит временный характер, например, при воспалении среднего уха (отитах), простудах, образовании серных пробок, при аномальном строении наружного и среднего уха (отсутствие или недоразвитие ушных раковин, заращение слуховых проходов, дефекты барабанной перепонки, слуховых косточек и др.), при эксудативных отитах. Такого рода нарушения слуха называются кондуктивными. Современная медицина (в том числе и отечественная) имеет в своем распоряжении разнообразные средства их устранения как методами консервативного лечения, так и с помощью оперативного вмешательства. Как правило, в результате лечения, иногда длительного, слух восстанавливается.

Другую группу нарушений слуха составляют так называемые стойкие нарушения, связанные с поражением внутреннего уха - сенсоневральная тугоухость и глухота. При этих нарушениях современная медицина восстановить нормальный слух не в силах. Речь может идти лишь о поддерживающей терапии, определенных профилактических мероприятиях, слухопротезировании (подборе индивидуальных слуховых аппаратов) и длительной систематической педагогической коррекции.

Даже незначительное, казалось бы, снижение слуха, наступившее в раннем детстве, отрицательно сказывается на формировании речи ребенка. При тяжелой тугоухости и глухоте без специального обучения он вообще не овладевает речью. Это происходит потому, что ребенок не слышит своего голоса, не слышит речи окружающих и, следовательно, не может ей подражать. Резкое недоразвитие речи или ее отсутствие затрудняют контакты неслышащего ребенка с окружающим миром, нарушают процесс формирования познавательной деятельности и в целом - его личности.

Актуальность данного исследования  заключаются в вышеперечисленном.

Цель исследования -  определение  содержание работы  с  семьёй по предупреждению нарушений речи у слабослышащих детей. Расширение теоретических и практических знаний, их систематизация и закрепление в области специальной психологии, специальной педагогике и предметных методик  работы  с  семьёй по предупреждению нарушений речи у слабослышащих детей

Задачами исследования являются:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2.Самостоятельное проведение исследования   нарушений речи и слабослышащих детей в сравнении их с нормально развивающими сверстниками.

3.Обработка полученной информации, её сопоставление с имеющимися теоретическими положениями.

4.Определение содержания коррекционной работы с семьёй по  развитию речи у слабослышащих дошкольников.

5.Выделение специфики, определение содержания разнообразных форм работы с родителями, воспитывающих слабослышащих детей. 

Объект исследования -  процесс коррекции развития речи слабослышащих дошкольников  с нарушениями речи.

Предмет исследования – особенности речевого развития  слабослышащих дошкольников  с нарушениями речи.

Гипотеза исследования – коррекция нарушений речи у слабослышащих дошкольников с нарушением речи, будет протекать успешнее, если в коррекционной работе предусмотрен комплекс и система проведения речевых мероприятий.

...
...

Способы оплаты: