Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Роль воспитателя дошкольного учереждения в формировании эмоционально-психического развития детей

Артикул:  08164
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  59  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава.1.Роль педагога в эмоционально-психическом развитии детей дошкольного возраста...6

1.1.Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка...6

1.2...Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста...11

1.3.Организация работы педагога-воспитателя...17

Глава.2.Методика работы воспитателя на развитие  эмоционально-психической «сферы»  детей..29

2.1.Диагностика для определения эмоционального  благополучия ребенка...29

2.2.Методы и приемы по формированию эмоционально-психического благополучия детей...41

Заключение...58

Список использованной литературы...59

Введение

В последнее время проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции приобретают всё более богатое содержание, проходя путь прогрессивного развития, под влиянием жизненных условий и воспитания. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди, – отмечал А.С. Макаренко, – из них на первом месте – родители и педагоги».

Несомненно, от педагога-воспитателя зависит очень многое, он должен:

– обладать знаниями по детской психологии;

– уметь находить общий язык с родителями воспитанников;

– не забывать о дисциплине, режиме и других организационных моментах;

– относиться с уважением и заботой к каждому ребёнку в своей группе;

– проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми;

– следить за укреплением здоровья каждого ребёнка в группе.

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, эмоциональное благополучие. Хотелось бы остановиться подробнее на последнем факторе. В своей трудовой деятельности я стараюсь уделять большое внимание эмоциональному состоянию детей.

В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что проблема своевременна и достаточно сложна. Каким образом можно способствовать формированию эмоционального благополучия детей? Роль педагога в этом вопросе очень велика. Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

Объект исследования – эмоционально-психическое благополучие в развитии детей дошкольного возраста в детском саду. 

Предмет исследования – обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. 

Цель исследования – рассмотреть эмоциональное благополучие как основу психологического здоровья.

Гипотеза: предполагается, что для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста необходимо усовершенствовать подготовку педагога в дошкольных учреждениях. 

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:

1.Выявить теоретические основы проблемы эмоционально-психологической сферы ребенка. 

2.Отобрать методы и приемы для определение эмоционального благополучие детей.

Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также практикумы по психодиагностике О.А, Ореховой, И.А. Пазухиной, М.Ю. Стожаровой. 

Научная новизна работы: в работе рассматривается понятие эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Теоретическое значение работы: многоаспектный характер исследования определился со значимостью его результатов для современной педагогики. В области педагогики: результаты могут быть учтены при дальнейшей разработке конспектов для педагогического обеспечения эмоционального благополучия в рамках ДОУ. 

Практическое значение работы: материалы работы могут быть использованы:

1.При дальнейшей разработке конспектов для педагогов ДОУ. 

2.В курсе возрастной педагогики.

Объем и структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

...

Способы оплаты: