Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Развитие навыков мелкой моторики детей дошкольного возраста зпр в процессе продуктивной видов деятельности

Артикул:  08195
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  109  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава.1.Теоретические основы развития навыков  мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...6

1.1.Роль мелкой моторики в развитии ребенка...6

1.2.Особенности развития навыков мелкой моторики у детей с задержкой  психического развития...24

1.3.Влияние продуктивных видов деятельности  на развитие навыков мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития...35

Выводы по главе.1...43

Глава.2.Изучение состояния навыков мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...45

2.1.Изучение навыков мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...45

2.2.Состояние навыков мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...50

Выводы по главе.2...61

Глава.3.Коррекционная работа по развитию навыков мелкой моторики...62

3.1.Содержание коррекционной работы по развитию навыков мелкой моторики через продуктивную деятельность у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития..62

3.2.Итоги коррекционной работы...71

Выводы по  главе.3...78

Заключение...80

Список использованной литературы...83

Введение

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Работая с детьми с проблемами в развитии, педагоги сталкиваются с трудностями и проблемами, которые испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что – то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д.

Выбранная тема очень актуальна в наши дни, так как плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированности действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий и мешают развитию изобразительной деятельности. 

Поэтому, умелое использование мною игровых методов и приёмов, а также использование нетрадиционных техник способствовало развитию мелкой моторики (движений кисти и пальцев), формированию зрительно-двигательной координации.

Гибкость и точность движений пальцев рук и тактильной чувствительности стимулирует у детей развитие таких психических процессов, как  восприятие, внимание, память, мышление. Огромный потенциал развития движений пальцев рук дает малышам сама жизнь: практика самообслуживания, манипуляции с предметами домашнего обихода.

Задержка психического развития - это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в детский садик и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Тем не менее, недостаточно в психолого-педагогической литературе проанализирован вопрос об особенностях развития моторики детей с задержкой психического развития. 

Гаркуша Ю.Ф., Миронова С. А., Рыжова Н.В., Арутюнян (Андронова) Л.З., Бабенкова Р.Д., Белякова Л.И., Лубовский В.И., Оганесян Е.В.  проводили исследования по продуктивной деятельности применительно к детям с задержкой психического развития [4].

Таким образом, проблема развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития достаточно широко освещена в литературе. Но возможности  развития тонких координированных движений пальцев рук посредством использования различных видов продуктивной деятельности недостаточно раскрыты в исследованиях.

 Актуальность данного вопроса  определила выбор темы нашей работы: «Развитие навыков мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе продуктивных видов деятельности».

Цель исследования: определить содержание коррекционной работы по развитию навыков мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе продуктивных видов деятельности. 

Объектом исследования является процесс развития мелкой моторики детей 6 – 7 лет.

Предмет исследования: особенности развития навыков мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи нашего исследования:

1.Изучить и проанализировать специальную и методическую литературу по проблеме развития навыков мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

2.Выявить уровень развития навыков мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

3.Определить содержание коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития посредством использования продуктивных видов деятельности.

В ходе исследования применялись следующие методы: анализ исследований по проблеме, метод сопоставления и анализа качественных и количественных показателей, констатирующий, формирующий эксперимент, наблюдение.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №192 г.Челябинска.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

...

Способы оплаты: