Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Преемственность общественных дошкольников

Артикул:  08162
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  45  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


Содержание 

Введение…3

Глава.1.Экономические , социальные и педагогические 

условия становления  общественного дошкольного 

 воспитания  в России(в Москве) в период  1900-1918г.г…7

1.1.Роль государства и городского  самоуправления 

 в организации дошкольных учреждений  в Москве 

(Санкт-Петербурге) 1900-1914г.г…7

1.2.Деятельность  общественных организаций  Москвы 

по созданию  учреждений детей  дошкольного возраста 

(1900-1914г.г.)…11

1.3.Активизация  деятельности городских и общественных

 организаций Москвы по  расширению сети учреждений  

для детей дошкольного  возраста в условиях  первой 

Мировой войны (1914-1918г.г.)…16

Глава.2.Общественное дошкольное воспитание в 

Москве  в советский период  (1918-1928г.г.)…20

2.1.Организационные  мероприятия московского отдела  

народного образования  по развитию  сети дошкольных  учреждений…20

2.2.Место детских садов  Москвы в разработке  

содержания  в воспитательно-образовательной работы

 с  детьми  и в подготовке программы…23

2.3.Москва-центр методической работы  по дошкольному  

воспитанию  России…30

2.4.Преемственноcть идей  общественного дошкольного

 образования  в современной России…33

Выводы...38

Заключение…42

Список литературы…45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы. На современном этапе  развития России  актуальное место принадлежит восстановлению  исторической правды о тех процессах, которые происходят  в обществе в начале ХХ века, также и в области общественного дошкольного воспитания. Определенный взгляд на  историю  этого периода со стороны  сегодняшнего дня  может оказать   помощь  в решении  проблем современного периода  развития дошкольного дела. 

По признанию  мирового педагогического сообщества   в России  сложилась  уникальная система дошкольного образования. которая в свою очередь  обеспечила полноценное воспитание  и развитие детей  от рождения до 7 лет. Те преобразования, которые , в сфере социально-экономического  направления , привели к  определенным изменениям  в системе  образования . и в дошкольном в частности [1c.32].

Эти изменения в свою очередь коснулись  как организационного, так и содержательного моментов дошкольного образования. Система дошкольного образования  была представлена как моногофункциональная  сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентируемых  в первую очередь на  потребности населения  и представляющая  разный спектр  образовательных услуг с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей  развития каждого ребенка.

Стали появляться   сады  оздоровления и присмотра, центры развития ребенка, образовательные учреждения , группы кратковременного  пребывания детей в детском саду и других учреждениях, первый бесплатный сад "народный детский сад" при благотворительном  "Обществе дешевых квартир" в 1866 году для детей  из низших слоев населения в Санкт-Петербурге, платный сад  для детей интеллигенции  под покровительством  А.С.Симоновича[11c.45].

Одним из важнейших приоритетов в создании государственной системы  по подготовке педагогов дошкольного образования  стал состоявший в Москве  в 1919 году  первый Всероссийский съезд по дошкольному образованию.

Из истории свидетельствует то, что  общество, которое осуществляло изменения  в своем  укладе и  которое переживало  кризисные  состояния, которые были связаны с  поиском новых путей решения, неприменно  обращаются к прошлому. 

Так как  история содержит в себе в первую очередь  определенный опыт прогнозирования, может способствовать выбору  оптимальных  путей перевода  дошкольных учреждений в так называемый режим "развития", с целью осмысления  традиционного и инновационного  в процессе развития советского общества, что  очень  является необходимым  в  современных условиях стандартизации образования[23c.67].

Главной  тенденцией , которая  является отличительной  в истории дошкольной педагогики России является то, что  все более яснее  проявляется  определенное стремление  специалистов в сфере дошкольного образования  к всестороннему познанию  истории научных  областей, отдельных проблем  дошкольной педагогики. 

Не последнее место  в данном процессе принадлежит  теоретическим знаниям, что и предполагает в свою очередь  обогащение  содержания, повышение  качества воспитания и обучения, а также пересмотр   программ дошкольного образования направленных на  социально-экономический и  научный прогресс, что способствует  повышению уровня воспитателя, его эрудиции, общей культуры  и профессионального мастерства и теоретической подготовленности , т.к. никакая практика без теории не будет действенной.

К.Д. Ушинский сравнивал теорию без практики  со знахарством в медицине. Он говорил, что между  теоретической и практической педагогикой существует определенная связь, дополняющая друг друга,  которая обогащает  во взаимодействии. 

Проведенные исследования  в последнее время, подтвердили факт, что в России  серьезные достижения имела дошкольная педагогика., так как на современном этапе  при  описании воспитательно-образовательного процесса, все чаще обращаются к трудах педагогов  конца XIX начала ХХ века[26c.58].

Деятельность  дошкольных учреждений неразрывно связана со всей  общественно-экономической , научной культурной жизнью и посвящена  заботе о детях, поэтому  она поможет создать условия  для преуспевания будущих поколений, будущего  прогресса человечества.

Данная проблема обусловила выбор темы дипломной работы - "Преемственность идей общественных дошкольников».

Гипотеза исследования: Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка  дошкольного возраста, не появляется вдруг, это представляет собой определенный результат  длительного исторического опыта в развитии системы дошкольного  образования  с учетом историко-теоретического анализа развития  российской системы дошкольного  образования.

Объект исследования: общественное дошкольное воспитание в России (Москва)  в рассматриваемый  период.

Предмет исследования: выступает процесс организации дошкольного воспитания , воспитательно-образовательной  работа, разных типов дошкольных учреждений, подготовка кадров для них.

В соответствии с  целью исследования, определены задачи исследования:

- рассмотрение влияние социально-экономических условий  на процесс становления  и развития дошкольного воспитания;

- выявить  особенности становления общественного дошкольного воспитания 1990-1918 г.г.

- определить специфику  развития  общественного дошкольного воспитания  191801928г.г.

- показать  роль Москвы как центра методической  работы  по дошкольному  воспитанию в России.

Теоретическая база исследования

Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов исследования: на основания изучения и теоретического  анализа литературных и архивных источников, материалов периодической печати; 

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал и выводы, которые собраны  в работе могут быть использованы в дальнейших исследованиях, что будет способствовать повышению теоретической подготовленности и компетентности, общей культуры и профессионального мастерства воспитателя.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

...
...

Способы оплаты: