Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Особенности преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения

Артикул:  03839
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  93  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…6
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения…9
1.1.Особенности методики преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения...9
1.2.Теоретико-методические аспекты учебно-методического комплекса учебной дисциплины...16
1.3.Выводы по первой главе…32
Глава.2. Экспериментальная проверка разработки учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» ...34
2.1.Общая характеристика ФГОУ СПО ЧГПК № 1…34
2.2.Описание организационной структуры управления предприятием…36
2.3.Исследование структуры и содержания  учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства»…39
2.4.Организация и методика применения учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» в ходе экспериментальной проверки…51
2.5.Анализ результатов исследования…73
Заключение…76
Библиографический список используемых источников…82
Приложение № 1…91

Введение

Актуальность. Предметом пристального научного интереса ведущие понятия, связанные с процессом обучения экономике, стали в дискуссиях советских методистов в 50-70-е гг., что объяснялось потребностью подвести итоги развития методики в предшествующие годы и наметить новые перспективы научных исследований и изучения педагогического опыта. В обсуждении проблемы свои варианты классификации методов обучения экономике в разные годы предложили почти все видные ученые, однако, они так и не пришли к единому мнению. Поэтому в современной методической литературе сохраняется разнообразие подходов к определению понятий "методы", "приемы", "способы" обучения, разные основания для их систематизации, сохраняется и некоторая противоречивость в употреблении методических терминов в специальной литературе, что, безусловно, затрудняет анализ педагогической практики и внедрение научных рекомендаций.

Эффективность образовательного процесса во много определяется именно методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных  наук в современных условиях постоянно возрастает.

Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.

Уровень подготовки и эффективность обучения любой дисциплине находится в прямой зависимости от взаимодействия звена "учитель-ученик". Экономика в этом плане не исключение. Ничем не заменить атмосферу творчества, возникающую при непосредственном общении преподавателя и учащихся.

Актуальной тема становится, потому что ведутся поиски усовершенствования качества подготовки учащихся, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Объектом дипломного исследования является разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Экономика» в ЧГПК №1. 

Предметом преддипломной практики является  особенности преподавания дисциплины «Экономика»  в системе СПО.

Целью дипломной работы является педагогическое обоснование целесообразности разработки учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» для усовершенствования качества подготовки учащихся по дисциплине  «Экономика» в системе СПО. 

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1)Изучить особенности методики преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения;

2)Раскрыть теоретико-методические аспекты учебно-методического комплекса учебной дисциплины;

3)Представить общую характеристику ФГОУ СПО ЧГПК № 1;

4)Исследовать организационную структуру управления предприятием

5)Исследовать структуру и содержание  учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства»;

6)Рассмотреть организацию и методику применения учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» в ходе экспериментальной проверки.

7)Сделать необходимые выводы по выполненному исследованию.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут использоваться в педагогической практике ОУ системы НПО, СПО.

Методологической основой исследования явились труды А.И, Акифьевой М. А., Могилевского Ю. Н., Никулина И.И и др. авторов,  которые создали схему учебно-методического комплекса по дисциплине. 

Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: «Среднее специальное образование», «Педагогический вестник», «Специалист».

Структура работы: оглавление, введение, 2 главы с выводами, заключение, библиографический список используемых литературных источников.

...

Способы оплаты: