Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Артикул:  12106
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  86  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...2

Глава I. Организационно – педагогические  условия  повышения  профессиональной  компетенции воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Обзор  исследования  по формированию профессиональной компе-тентности воспитателей....6

1.2.  Характеристика профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения...12

1.3.  Процесс формирования профессиональной компетентности педагога...19

Выводы по первой главе...23

Глава II.  Практические аспекты повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

2.1.  Диагностика профессиональной  компетентности педагога....24

2.2. Разработка индивидуальной программы повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения...43

2.3.  Обобщение результатов эмпирического исследования...53

Выводы по второй  главе...55

Заключение...57

Список литературы...60

Приложения...66

Введение

Актуальность темы  обусловлена тем, что в современных условиях перехода к ФГОС меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий  общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя.   В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.

В последнее десятилетие в Российской Федерации предприняты шаги по содержательной модернизации профессионального образования, повышению его качества, интеграции в международное образовательное пространство.

Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам дошкольных учреждений. Необходимость повышенияпрофессиональной компетентности воспитателей детских садов связана с реализацией государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы», внедрением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (2013 г.). Наличие в стандарте (ФГОС ДО) преимущественно воспитательных и развивающих целей обосновывает особенности построения и реализации образовательного процесса в детском саду, в рамках которого закладываются предпосылки для формирования личностных качеств детей дошкольного возраста. Это предполагает овладение воспитателем комплексом профессионально-педагогических умений, позволяющих стимулировать самостоятельную поисковую активность дошкольников, поддерживать познавательный интерес к различным видам деятельности.Проблеме профессиональной компетентности педагога посвящено достаточно большое количество работ. Многочисленным публикациям исследователей присущ большой диапазон мнений при освещении различных аспектов педагогической деятельности. В разное время феномен профессиональной компетентности педагога и условий ее формирования исследовался В.А.Адольфом, В.Н. Введенским, И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, H.H. Лобановой, М.И. Лукьяновой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, В.Д. Шадриковым и многими другими. Подготовке педагогических кадров дошкольных специальностей посвящены коллективные труды и отдельные монографии российских ученых (В.Н. Белкина, Л.Н. Башлакова, Е.А. Гребенщикова, А.Б. Николаева, Е.А. Панько, В.И. Ядэшко и др.).Работы авторов, касающиеся программ подготовки педагогов для предшкольной ступени обучения детей (С.П. Баранов, Г. И.Ловецкий,Е.Г.Муссалитина,Р.К.Шаехова).

Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.Эффективность модернизации системы дошкольного образования напрямую зависит от уровня профессионализма педагогов, одной из базовых характеристик которой выступает профессиональная компетентность.Вместе с тем в условиях модернизации образования, внедрения новых образовательных технологий и принципов организации воспитательно-образовательного процесса, реализации новых моделей и содержания непрерывного профессионального образования возникли противоречия между: необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении и отсутствием теоретических основ стратегии и тактики этой модернизации; повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности; сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в дошкольном образовательном учреждении и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.

Анализ актуальности и противоречий позволил сформулировать проблему и тему исследования:  «Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения».

Цель исследования -  изучить, выявить и апробировать организационно- педагогические условия  повышения  профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования: процесс развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения

Предмет исследования - организационно- педагогические условия  повышения  профессиональной компетентности педагога.

Гипотеза–повышение  профессиональной компетентности педагога находится в прямой зависимости от реализации следующих условий:- структурирование процесса повышения квалификации в соответствии с исходным уровнем компетентности педагогов;

- использование методов активного обучения в органичном сочетании с традиционными формами и методами.

Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:

1.Раскрыть сущность и понятие профессиональных компетенции педагога дошкольного образования.

2.Рассмотреть структуру профессиональных компетенции педагога дошкольного образовательного учреждения.

3.Выявить и обосновать педагогические условия развития профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в образовательном процессе.

Для решения задач использовался комплекс методов исследования: изучение психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент.

Исследование проводилось на базе  МАОУ СОШ Д/С № 14 г. Челябинск.

...
...

Способы оплаты: