Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного творчества

Артикул:  00144
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  135  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.                                                                                                        
Глава I. Теоретические основы рассмотрения нравственного воспитании детей среднего дошкольного возраста при использования русского народного творчества.  
1.1. Сущность проблемы использования русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.  
1.2. Теоретическая характеристика парциальных программ по использованию русского народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста .
1.3. Педагогические условия нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста в ДОУ.
Выводы по I главе. 
Глава II. Экспериментальная работа по проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного творчества.  
2.1.Задачи и методика экспериментальной работы  на констатирующем этапе.  
2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента.
2.3.Оценка и анализ экспериментальной работы.
Выводы по II главе.  
Заключение.    
Список литературы.  
Приложение.    

Введение 

В современном обществе четко очерчивается проблема соотношения «своего» и «чужого» во всех сферах общественных отношений, в том числе и в сфере образования. Нужно понять какие ценности взять за основу воспитания подрастающего поколения. Решение данной проблемы возможно лишь на пути внутреннего изменения человеческой личности, переориентации людей на духовные ценности. 
Современное общество в целом и образовательные учреждения не могут четко сформулировать те ценности, идеалы, критерии, на формировании которых можно было строить воспитательную работу [51]. Это связано с тем, что система ценностей не статична. Она находится в постоянном развитии, так, как в каждом временном периоде обусловлена уровнем развития общества в области культуры и духовного богатства личности.
В последних документах ЮНЕСКО и других международных организаций, которые определили проблематику образования в XXI веке, подчеркивается, что главным в мировом развитии систем образования будет поиск вариантов, моделей, сочетающих глобальное, интернациональное  с национальным и уникальным педагогическим опытом. В России, в соответствии с Федеральной программой развития образования, одним из основных направлений определено следующее: защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей [25]. Важность этого направления отмечал еще   В.А. Сухомлинский: «Главная задача воспитания – формирование у детей убеждений в высоком назначении человека, в том, что он  - частица бессмертного народа» [63, 42]. Исходя из народного понимания сущности воспитания, педагог считал: «Должно воссоздать в каждом поколении родной народ: его философию, самобытную культуру, национальную психологию и характер, и чем глубже, и шире воспитание и обучение детей происходит через исторически сложившиеся виды народного творчества, тем последовательнее и успешнее они продолжают творческие  традиции народа, тем выше будет результат формирования всесторонне развитой личности» [63, 43]. 
Всесторонне развитая, целостная личность – цель воспитания. Но невозможно получить такую личность без основ нравственного воспитания, которое закладывается в дошкольном детстве.

Процесс воспитания – передача жизненного опыта старших поколений младшим, проходит через обучение, направленное на решение задач, в результате которых дети овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками. Педагогическая система воспитания, в том числе и дошкольная, возвращается сегодня к истокам русской культуры. Самый благоприятный период для глубокого освоения  культуры родного народа, освоения народного творчества – это дошкольное детство. Однако в большинстве образовательных учреждений нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система организации и управления воспитательной деятельностью, воспитательные задачи и цели не учитывают интересов детей, присутствует не полное оснащение теоретической и методической литературой методических кабинетов по проблеме использования средств народной педагогики в воспитании и обучении детей. Хотя опыт воспитания и обучения, основанный на идеях народной педагогики через использование русского народного творчества, широко представлен в отечественной педагогической практике, он, к сожалению не получил должной оценки и распространения.
Исходя из вышесказанного, нами выбрана тема квалификационной работы: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного творчества». Использование русского народного творчества в воспитании и обучении детей выступает в нашей работе как средство нравственного воспитания.
Актуальность выбора темы обусловлена:
- нравственным кризисом в современном обществе, связанным с отсутствием общественных идеалов, святынь, ценностей;
-ориентацией современных программ воспитания на создание условий для развития духовности подрастающего поколения, на основе общечеловеческих, отечественных и национальных ценностей, при усвоении этнокультурных традиций народа;
- недостатком внимания педагогов–исследователей к проблеме использования русского народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста в современных условиях;
- необходимостью воспитания личности, включенную в национальную культуру.
Проблема использования русского народного творчества в нравственном воспитании детей-дошкольников, как средства приобщения детей к народной культуре всегда занимала значительное место в научных исследованиях и трудах педагогов, психологов, писателей. Ещё Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.Т. Белинский, А.С. Пушкин, А.М.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

...
...

Способы оплаты: