Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Коррекционная программа по преодолению неврозов у детей

Артикул:  04012
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  106  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


 Оглавление

Введение.
Глава 1. Современное состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе
1.1. Невроз - как патопсихологическая категория
1.2. Факторы социальной среды, ведущие к неврозу.
1.3. Проблема развития неврозов и детском возрасте.
Глава 2. Психологические особенности детей с неврозами
2.1. Описание объекта   исследования   и   методы   исследования.   Анализ результатов.
2.2. Проверка эффективности коррекционной работы.
Заключение.
Библиографический список.

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ: для нашей эпохи характерно значительное увеличение нагрузок на психику. Волнения, переживания, неприятности - все это отражается на нервно - психической сфере, обуславливая перенапряжения, результатом чего могут явиться неврозы.

Нервно - психические расстройства портят жизнь самому ребенку, лишают его детских радостей, мешают его успехом в детском саду. Такой ребенок труден, порой непереносим в семье и детском саду, он мешает товарищам, часто дезорганизует детский коллектив. Не только обучение и воспитание такого ребенка, но даже общение с ним порой становится мучением для воспитателей и родителей.

Неизлечимые в детстве нервно-психические расстройства могут исказить судьбу ребенка, отразиться на всей его жизни.

Предупреждение в детстве легко осуществить, так как, во - первых, организм ребенка, и в частности, его нервно - психическая сфера, очень пластична и легко поддается воздействиям, а во - вторых, потому, что условия жизни ребенка, как правило, зависят от взрослых. Надо правильно понимать, каковы законы этих воздействий, помня, что одни эмоции и добрая воля не могут заменить знаний.

Родители и воспитатели нуждаются в понимании причин развития нервно-психических расстройств у детей, так как без этого не может быть ни предупреждения, ни их преодоления.

Поэтому  ЦЕЛЬЮ  данной  дипломной  работы   является:   выявление психолого-педагогических условий преодоления детских неврозов.

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:  дети с отклонениями   в  личностном развитии.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психологические особенности детей с неврозами.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Изучение проблемы неврозов в современной психолого-педагогической литературе.

2.Диагностика отклонений в личностном развитии детей дошкольного возраста.

3.Анализ результатов исследования, выявление причин неврозов, личностные особенности детей с неврозами.

4.Разработка системы тренингов: игр, упражнений, направленных на создание психолого-педагогических условий для преодоления детских неврозов.

5.Разработка психолого-педагогических рекомендаций.

ГИПОТЕЗА:неблагоприятные семейные  отношения, взаимоотношения со сверстниками и самооценка ребенка, являются одними из причин возникновения неврозов. Возможно позитивное изменение детей с неврозами, достигнутое с помощью психолого-педагогических методой.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Методика «Лесенка» (Якобсона). Для определения, как ребенок оценивает себя, и как его оценивают родители.

2.Методика «Социометрия» (Дж. Морено). Диагностика эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, составление объективной картины позиции детей в группе.

3.Проективный рисуночный тест «Моя семья». Диагностика внутрисемейных отношений.

4.Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (Эдеймиллер). Определение характера семейного воспитания и причин его нарушения.

5.Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное».

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

В работе выявлены психолого-педагогические условия для преодоления детских неврозов и изучены причины нервно-психических расстройств в дошкольном возрасте.

Практическая значимость поведения ребенка и структуру его личности.

Создана психокоррекционная программа, направленная на позитивные изменения психологических свойств и поведения детей с невротическими расстройствами.

В работе представлены психолого-педагогические рекомендации, тренинги, игры, упражнения, которые эффективны в работе с детьми с нервно-психическими расстройствами.

...

Способы оплаты: