Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Игра как средство развития внимания у детей младшего возраста

Артикул:  08160
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  73  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

Глава.I.Теоретические основы развития внимания посредством игры...6

1.1.Понятие о внимании, его характеристика, виды и свойства...6

1.2.Особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте...15

1.3.Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения...20

1.4.Дидактическая игра как способ развития внимания у младших дошкольников...32

ГЛАВА.2.Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития внимания дошкольников...38

2.1.Выявление уровня развития внимания у дошкольников...38

2.2.Эффективность дидактических игр, как средства развития внимания...42

2.3.Выявление результативности работы по развитию внимания посредством дидактических игр...46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...52

ПРИЛОЖЕНИЯ...54

Приложение.1...54

Приложение.2...59

Приложение.3...64

Приложение.4...70

ВВЕДЕНИЕ

Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми. Вторая – это стремление к раннему обучению с использованием школьных форм обучения. В итоге игнорируются особенности дошкольного периода, его потенциальные возможности не реализуются. Психическое развитие должно проходить в дошкольных видах деятельности и учитывать специфику данного возраста, что неоднократно подчеркивали А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин в своей теории о ведущих видах деятельности. 

Дошкольный возраст это период когда создаются наиболее благоприятные условия для развития внимания, оно определяет развитие всех высших психических функций ребенка и необходимо для выполнения любой деятельности. В связи с быстрым развитием информационных технологий, изучение свойств внимания ребёнка данного возраста становится всё более актуальным. 

Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого мозга. Основными свойствами внимания являются объем, устойчивость, переключение, интенсивность, концентрация, распределение.

В разные годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.

Как говорилось выше, в игре развиваются все психические процессы, в частности внимание дошкольников. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности. Внимание является одной из основных психических функций, на которой базируется обучение и которая отражает функциональное состояние человеческого мозга. Данную проблему возможно разрешить при помощи разработки приёмов развития внимания.                       

Объект исследования: Внимание младших дошкольников. 

Предмет исследования: Развитие внимания через дидактические игры.

Цель исследования: Определить  эффективность использования дидактической игры, как способа  развития  внимания у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования:

1.Дети младшего дошкольного возраста начинают применять приемы самоорганизации внимания.

2.Инструкция для дошкольников имеет значение для лучшего понимания и запоминания задания, которое повышает интерес к деятельности и повышает устойчивость внимания.

3.При помощи дидактических игр можно развивать внимание и его свойства.

В соответствии с намеченной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи  исследования:

- проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования;

- раскрыть роль дидактической игры в развитии внимания дошкольников;  

- разработать систему дидактических игр по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.

- провести эксперимент по выявлению уровня развития внимания у детей младшего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования послужили труды Л.С. Выготского, А.Л Венгер, Б.С Волкова, И.А. Зимней, С.И. Игнатьева, Е.И Кикоина, Н.Н. Ланге, Н.А. Менчинской,  Р.С Немова, П.И. Пидкасистого, Л.С. Рубинштейн, Д.Б. Эльконина и др.

В процессе проведения работы использовались следующие методы:

- анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- эксперимент;

- диагностика;

- наблюдение;

- игра.

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

...

Способы оплаты: