Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Формирование мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Артикул:  08196
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  70  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1 глава.Теоретические аспекты особенностей готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1.1.Понятие мотивационной готовности к обучению в школе…7

1.2.Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….10

1.3.Особенности формирования готовности к обучению в школе…20

2 глава. Исследование мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР

2.1.Описание выборки и методик исследования…38

2.2.Организация исследования…44

2.3.Результаты исследования…44

3 глава. Программа по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР

3.1.Основные направления программы…48

3.2.Содержание программы….50

3.3.Анализ результатов коррекционной работы…51

Заключение…59

Список литературы…62

Приложение…66

Введение

Актуальность исследования. В современном мире стремительно повышается роль личностных характеристик в школьном обучении. Требования жизни, которые сейчас очень велики, заставляют открывать новые психолого-педагогические подходы, которые окажутся более эффективными и будут нацелены на ориентировку методов на современные требования жизни.

К сожалению, на сегодняшний день все больше детей имеют нарушения в развитии. Такие дети отличаются от нормальных детей. Следовательно, и подготовка этих детей к школе должны отличаться от подготовки остальных детей.

Этот аспект придает проблеме подготовки детей к обучению в школе новое, особое значение. Ее решение связано с определением целей и принципов, на которых будет основана организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях. Так же от решения этой проблемы зависит то, как успешно будет проходить дальнейшее обучение детей с при поступлении в школу. 

Изначально исследованием подготовки детей к обучению в школе занимался психолог-академик А. В. Запорожец. Вместе с ним результаты работы периодически обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они считали, что детям необходимо сохранить детство до максимально возможного возраста, вследствие чего переход от дошкольного к младшему школьному возрасту должен происходить наименее безболезненно. 

Подготовка детей к школе является многогранной задачей, которая охватывает практически все сферы жизни ребенка. Существует три подхода решения проблемы готовности детей к обучению в школе. Первый подход включает в себя все исследования, которые направлены на формирование умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Второй подход базируется на утверждении о том, что ребенок, который поступает в школу, должен обладать определенным уровнем познавательных процессов, должен быть готов к изменению социальной позиции, иметь желание обучаться. Суть третьего подхода состоит в изучении умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого. В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Л.Роман, Е.Е. Кравцова и другие. Проблемами диагностирования детей поступающих в школу занимались А.Л. Венгер, В.В. Холмовская, Д.Б. Ельконин и другие. В школе за последнее время произошли серьёзные преобразования, введены новые программы и федеральные государственные образовательные стандарты. 

Объект исследования: готовность детей с ЗПР к школе.

Предмет исследования: особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе.

Цель исследования: выявить особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе и разработать коррекционную работу для повышения уровня мотивационной готовности.

Гипотеза исследования – при своевременно проведенной коррекционной работе, направленной на повышение уровня мотивационной готовности у детей с ЗПР возможно повышение готовности к обучению в школе.

Задачи исследование:

1.Рассмотреть сущность понятия «мотивационная готовность»;

2.Выявить особенности мотивационной готовности детей с ЗПР;

3.Разработать и апробировать программу подготовки детей с ЗПР к школе. 

Методологическую основу исследования: составили

- концепция готовности детей к обучению в школе (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Керн);

- подходы к изучению  мотивационной готовности к обучению к школе (А. Л. Венгер, И. В. Дубровина, Н. И. Гуткина).

Методы исследования:

- теоретические: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- эмпирические: тестирование, беседа, педагогический эксперимент в единстве констатирующего, формирующего и контрольного этапов;

- методы математической статистики.

 Методики  исследования:

1.Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго.

2.Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой.

 - G-критерий знаков и Т-критерий Вилкоксона, предназначенные для того, чтобы установить общее направление сдвигов исследуемого признака и их интенсивность. База  исследования: исследование проводилось в МДОУ .

Выборка исследования: группа детей с ЗПР в количестве 30 человек – констатирующий этап. Контрольный этап: 2 группы по 15 человек (экспериментальная и контрольная).

Теоретическая значимость исследования: 

- Данное исследование раскрывает понятие мотивационной готовности старших школьников к обучению в школе. 

- В исследовании представлен обобщенный материал о подготовке детей к школе.

Практическая значимость исследования: 

- Данное исследование определяет эффективность применения коррекционных программ к старшим дошкольникам с ЗПР с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе.

- Составленная программа подготовки детей к обучению в школе может быть полезна педагогам и родителям дошкольников.

Структура исследования: включает введение, три главы,  заключение, список использованной литературы  и приложения.

...

Способы оплаты: