Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Дислалия у детей школьного возраста

Артикул:  03993
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  120  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...2
Глава. 1.ДИСЛАЛИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...8
1.1.ИСТОРИЯ ВОПРОСА...8
1.2.СОСТОЯНИЕ ДАННОГО ВОПРОСА В ЛИТЕРАТУРЕ…11
1.3.ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…21
1.4.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…24
1.5.ВЫВОД...39
Глава. 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…40
2.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…40
2.2 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…62
2.3 ВЫВОД…82
Глава. 3. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ…87
3.1.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ГОР. САД ПРИ ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ С ДИСЛАЛИЕЙ……87
3.2 ВЫВОДЫ…100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...108

ВВЕДЕНИЕ

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Язык, по словам И.П. Павлова, является орудием наиболее высокого уровня мышления. Речь является тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И.П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».

Следовательно, родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина).

Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Вот почему в основную задачу детского сада (всестороннее развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие полноценной речи у ребенка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение всевозможных ее недочетов. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, то есть  поведение, а следовательно, и его личность в целом.

Из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. Дети стесняются говорить, неохотно идут в детский сад, а значит и в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны детей.

Только в наше время вопрос о систематической специальной работе над обучением детей правильной речи стал занимать в садах все большее место.

Руководствуясь диалектико-материалистической философией и учением И.П. Павлова о выработке условных рефлексов путем воспитания и обучения, наша педагогика и психология доказали, что язык развивается в результате обучения – дети обучаются на примерах взрослых, подражая их языку, выполняя их указания.

Из сказанного становится очевидным, что обучение дошкольников, в меру их возможности, чистому произношению, правильному строю речи и устранения у них речевой патологии должно составлять одну из важных задач детского сада. На обязательность такой работы указывает Министерство просвещения РСФСР, требующее «обратить особое внимание на чистоту произношения, добиться, чтобы дети старшей группы при переходе в школу владели правильной и связной речью». На это же более развернуто указывается и в «Руководстве для воспитателя детского сада» (Учпедгиз., М., 1954).

Своевременное предупреждение и устранение недостатков речи ребенка является актуальной задачей всех наших детских садов.

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника:

1.Высокая пластичность мозга, то есть способность быстро и легко переключаться на новые  замыкания и так же преодолевать последствия их нарушений. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения).

2.Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.

3.Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над чистотой произношения, проявляют большой интерес и настойчивость, следят друг за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые  положения языка, губ. Они охотно играют в разные игры со звуками, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными.

4.Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и легко затормаживаются.

Цель работы заключается в помощи нормальному 

формированию речи дошкольника, а, следовательно, и полноценному развитию его мышления.

Задача – способствовать предупреждению расстройств

Речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

Если в дошкольном возрасте не исправить речевые нарушения, то у учащихся начальных классов они будут являться серьезным препятствием в овладении или на начальных этапах обучения письма и чтения, а на более поздних этапах в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

Поэтому цель моего исследования – диагностическое обследование учащихся начальных классов и выявление детей, имеющих отклонения в речевом развитии, приводящие к дисграфии. 

Задачей своего исследования я ставила изучение детей, имеющих дислалию, изучение методов и приемов коррекционного обучения детей с дислалией.

Объект изучения: учащиеся начальных классов. Предмет исследования: какие затруднения испытывают  дети при обучении письму и чтению.

Гипотеза: если введение в коррекционную систему упражнений, имеющих в виду анализ и синтез звукового состава речи, помогает решить одновременно две задачи – ускорить процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты, то необходимо пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать мысль через задания для детей в учебной форме и использование игровых приемов.

...

Способы оплаты: