Содержание
Глава 1.Природа конфликта...4
1.1 Теоретико-методологические особенности конфликтов…7
1.2 Типология конфликтов...15
1.3 Анализ последствий конфликтов ...22
1.4 Управление конфликтной ситуацией в организации...27
Глава 2 Управление конфликтами в организации ЧОУ «Автошкола – Метар»...44
2.1.Общая характеристика предприятия...44
2.2.Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ЧОУ «Метар»....49
2.3.Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в организации...60
Заключение...66
Глоссарий...69
Библиография...71
Приложение 1...75
Приложение 2...76
Приложение 3...83
Приложение 4...85
Введение
Актуальность темы исследования. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликты преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.
Конфликт в организации принимает самые различные формы. Причин конфликтов множество, но основными являются неправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимость отдельных людей.
Большинство конфликтов оказывают негативное влияние на деятельность организации. Однако, зачастую конфликт приносит пользу компании. Он может стимулировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может побуждать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если же объективно оценивать пользу, получаемую организацией от таких «инъекций креативного мышления», то получается, что в иных случаях менеджеру фирмы будет перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно.
Безусловно рассматриваемая тема является актуальной, во все времена, а тем более сейчас, когда конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.
Состояние разработанности темы. В работах отечественных и зарубежных исследователей раскрываются общие проблемы конфликтологии и менеджмента в сфере связаной с управлением персонала: Зигер В., Ланг Л. «Руководить без конфликтов»; Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология; Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. «Внимание: конфликт»; Джини Грехем Скотт. «Конфликты. Пути их преодоления».
Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение природы формирования конфликта и его воздействие на организационные коммуникации для разработки рекомендаций по повышению эффективности управления конфликтами в организации на примере ЧОУ «Метар».
Исходя из цели поставлены следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие, виды конфликта;
2.Изучить особенности организационных конфликтов;
3.Проанализировать влияние конфликта на организацию;
4.Рассмотреть превентивные меры, а также методы управления конфликтами.
5.Дать общую характеристику предприятия
6. Провести анализ конфликтных ситуаций на предприятии ЧОУ «Автошкола – Метар»
7.Разработать и дать рекомендации по управлению конфликтами в организации на примере ЧОУ «Автошкола – Метар»
Объект и предмет. Объектом исследования являются конфликты в организации. Предметом повышение эффективности управления конфликтами в организации на примере ЧОУ «Автошкола – Метар»
База исследования. Частное образовательное учреждение ЧОУ «Автошкола – Метар»
Теоретико-методологическая основа исследования.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды в области менеджмента, конфликтологии, организационного поведения, юриспруденции, как классические, так и современные, в которых исследуются социально-трудовые конфликты.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы исследования, сравнения, синтез, а также метод наблюдения и опроса. Анализ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии 49 наименований.
Содержание работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект, предмет и цели исследования, поставлены задачи.
В первой главе «Природа конфликта» рассмотрены теоретические основы конфликта в организации, в том числе понятие и роль конфликта, раскрыты особенности управления организацией в конфликтной ситуации.
Во второй главе «Управление конфликтной ситуацией в организации» рассмотрены превентивные меры управления конфликтами, а также методы разрешения конфликтов.
В третьей главе дана общая характеристика предприятия и рассмотрена система управления конфликтами в организации на примере ЧОУ «Автошкола – Метар» сформулированы и даны рекомендации по управлению конфликтами.
Не нашли готовую?