Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Обеспечение конкурентного преимущества предприятия

Артикул:  08665
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  70  стр.
Стоимость:  2800   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...3

Глава 1. Конкурентные преимущества фирмы как неотъемлемые условия ее жизнеспособности...7
1.Понятие конкурентного преимущества фирмы...7
2.Основные виды конкурентных преимуществ и способы их измерения...14
3.Стратегия конкуренции фирмы...23

Глава 2.  Обеспечение конкурентного преимущества ООО «Фантазия». Условия ее реализации...35
4.ООО «Фантазия» как объект стратегического управления...42
5. Конкурентная среда ООО «Фантазия»
6. Стратегия обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Фантазия»...53

Заключение...65

 Список использованных источников и литературы...68

Приложения...70

ВВЕДЕНИЕ
Почему в соперничестве стран одни побеждают, а другие оказываются в проигрыше? Из всех вопросов, связанных с экономикой, пожалуй, именно этот звучит в наше время особенно часто. Конкурентоспособность - вот чем в первую очередь озабочены правительства и промышленные круги любой страны. 1 
/Майкл Портер/
Пожалуй, нет другой такой известной и фундаментальной экономической категории, как конкуренция. Однако сам термин "конкуренция" часто понимается экономистами в различных смыслах. Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будет поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Франк Найт определял конкуренцию, как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много, и они независимы.
Йозеф Шумпетер утверждал, что, по крайней мере, с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации. Другими словами, конкуренция одновременно приносит очевидные преимущества в стоимости издержек производства и качестве, и это также то, что бьет не по величине прибыли или выпуска участвующих предприятий, а по жизнеспособности предприятия и его основам. Ф.А.Хайек утверждает, что один из главных доводов в пользу
конкуренции заключается в том, что "она позволяет обойтись без
1.Портер. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. /Под ред. Щетинина В. Д. М., С. 5
сознательного общественного контроля" и дает человеку возможность самому решать, оправдывает ли потенциальная прибыльность того или иного предприятия связанные с ним неудобства и риск.
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным по назначению или его заменителем) при решении потенциальным покупателем своих проблем.
Понятие конкурентоспособности предприятия гораздо сложнее и трактуется весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее сравнительные преимущества по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.1
Следует учесть, что конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия. Это означает, что конкурентоспособность предприятия может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий, выпускающих товары (услуги) - субституты.

Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одно и то же предприятие в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признано конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет.2
Организационная структура и производственные технологии сферы бытового обслуживания, сформировавшиеся при социалистической экономике, неэффективны в условиях рыночных отношений.
1.См. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг предприятия. Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб., 1996. С. 10
2.Там же. С. 11

Поэтому многие предприятия бытового обслуживания стали убыточны и были ликвидированы.
Особенности развития российского предпринимательства, такие как:
1. слабое развитие производства;
2. отсутствие надлежащей поддержки государством предпринимательства;
3. кризис в экономике;
4. фискальное налогообложение;
5. отсутствие четкой модели и программы перехода к рыночной экономике;
6. нестабильность и неполнота исполнительной власти и законодательной базы;
7. слабая управляемость, взаимные неплатежи и расчеты;
8. рост преступности и коррупции
усугубляют положение дел в стране.
Но, тем не менее, самой важной задачей руководителя предприятия является адаптация производства к рыночным условиям в экономике. Только перевод организации к новым организационно-технологическим принципам работы позволит производству обладать реальной жизнеспособностью и необходимыми конкурентными преимуществами.
Теория перехода к рыночным условиям не разработана, поэтому управление преобразованиями осуществляется не целенаправленно и неэффективно, методом проб и ошибок, требует больше времени и средств, чем имеется в распоряжении у реальных собственников и управляющих производственными предприятиями.1
Цель данной работы – выявить конкурентные преимущества ООО «Фантазия» и разработать меры по повышению его конкурентноспособности.

...

Способы оплаты: