Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Метафорическое представление моды в текстах блогов немецких дизайнеров

Артикул:  06797
Предмет:  Лингвистика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  76  стр.
Стоимость:  4000   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Теоретические основы исследования концептуальной метафоры в лингвистике…6
1.1.Исследование метафоры в современных лингвистических теориях...6               
1.1.1.Соотношение понятий язык, метафора и картина мира…6  
1.1.2.Метафора в антропологической лингвистике…12
1.1.3. Механизмы образования метафорических переносов....16
1.1.4. Теория концептуальной метафоры..22
1.2.Блог как один из видов виртуальной коммуникации и тип текста…..28
1.2.1.Определение понятия «блог»...29
1.2.2.Особенности блога как вида виртуальной коммуникации…34
1.2.3.Функции блогов...40
Выводы по первой главе…45
Глава 2. Анализ метафорического представления моды в текстах блогов немецких дизайнеров...47
2.1.Особенности использования метафор в текстах блогов о моде..47
2.2.Методика метафорического моделирования…48
2.3.Метафорические модели в текстах блогов немецких дизайнеров...51                             
2.3.1.Сфера «Человек» как источник метафорического переноса».Метафорическая модель «Мода – человеческий организм»..52
2.3.2.Сфера «Социум» как источник метафорического переноса.    Метафорическая модель «Мода  - тип социальной системы».59
2.4.Функциональные свойства метафор в текстах блогов немецких дизайнеров...66
Выводы по второй главе..68
Заключение..70
Список используемой литературы…71

Введение

Мода - один из основных механизмов, организующих жизнь социума и регулирующих поведение людей в нем. Она подчиняет своему влиянию не только бытовую сферу жизни человека (выбор одежды, интерьера, предметов личной гигиены, гастрономические и музыкальные предпочтения и др.), но и ментальную (образ мыслей, формирование критериев оценки явлений действительности, выбор определенной модели поведения, самоидентификацию). При этом мода не просто мощный социальный регулятор, это значимый культурный феномен, который только начинает изучаться.

Для современной лингвистики мода — относительно новый объект. Если в зарубежной научной традиции этому феномену уделялось внимание с середины XX века в рамках французского структурализма (например, в работах Р. Барта и Ж. Бодрийяра), то российская лингвистика обратилась к целенаправленному изучению моды только на рубеже XX-XXI вв. Что касается моды как лингвистического объекта, то представляется важным через изучение речи о моде, отраженной в текстах разных жанров, обнаружить особенности «языка моды». 

Данные тексты  формируют массовое сознание, кроме того, одним из наиболее эффективных средств такого воздействия служит метафора, которая с когнитивной точки зрения является не просто образным средством, а способом познания, структурирования и объяснения мира, имеющим значительный прагматический потенциал. Человек мыслит метафорами, создавая с их помощью мир, в котором живет.   Как отмечают Дж. Лакофф и М. Джонсон, наша понятийная сфера носит преимущественно метафорический характер, наше мышление, повседневный опыт и поведение в значительной степени обуславливаются метафорой. 

Наше исследование посвящено изучению метафорического представления моды в текстах блогов немецких дизайнеров. 

Актуальность выбранной темы обусловлена, во-первых, возрастающей ролью моды и дизайна одежды в современном обществе, во-вторых, неизученностью функционирования метафорических моделей в текстах блогов дизайнеров.

Объектом исследования выступает метафорическое представление моды в текстах блогов немецких дизайнеров.

Предмет - метафорические модели, структурирующие сферу «Мода» в текстах блогов немецких дизайнеров. 

Цель работы заключается в выявлении и описании  метафорических моделей в текстах блогов немецких дизайнеров. 

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: 

1) изучить подходы к современному изучению метафоры; 

2) рассмотреть  понятие "блог" как  один из видов виртуальной коммуникации и тип текста;

3)выявить и описать метафорические модели представления моды в текстах блогов немецких дизайнеров;

4) определить функциональные свойства выявленных  метафорических моделей.

В исследовании использовался комплекс лингвистических методов и приемов: метод метафорического моделирования, этимологический анализ, метод анализа словарных дефиниций, контекстный анализ. В качестве дополнительного использовался метод количественного подсчета. 

Материалом исследования послужили тексты блогов современных немецких дизайнеров Вольфганга Йоопа, Джила Сандера, Штефана Шраута, Михаэля Михальски и др. Полученные данные уточнялись с помощью 10 словарей различных типов: одноязычных, двуязычных, этимологического словаря, словаря иностранных слов, тезаурусов и др. В качестве базового выбран словарь Duden (2009). Общее количество проанализированных метафор – 100 единиц.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении определяются актуальность и новизна работы, ее цели и задачи, практическая значимость, обосновывается выбор языкового материала, указываются методы исследования. 

В первой главе освещается теоретический аспект концептуальной метафоры с точки зрения когнитивной лингвистики, рассматривается понятие «блог» как гипертекст, его виды и  свойства.

Во второй главе происходит выделение метафорических моделей в текстах блогов немецких дизайнеров.

В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы. 

Список используемой литературы включает 50 источников отечественных и зарубежных авторов.

...

Способы оплаты: