Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Механизм правового регулирования деятельности в сфере перевозок

Артикул:  09195
Предмет:  Гражданское право
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  76  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


Содержание

ВВЕДЕНИЕ...5

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК...10

1.1.Понятие транспортных  договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок...11

1.2. Правила  перевозок грузов автомобильным транспортом...28

ГЛАВА 2. ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА: СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТВЕСТВЕННОСТЬ...40

2.1.Особенности  и существенные условия договора перевозки груза...40

2.2. Порядок и особенности  оформления формы транспортной накладной...47

2.3.Проблемы применения штрафных санкций за нарушение условий договоров перевозки...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...76

ВВЕДЕНИЕ

Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. 

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.

Обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы передвижения граждан, единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг потребовало целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.

Основными факторами стабилизации спроса на транспортные услуги стали рост производства в основных грузообразующих секторах промышленности, улучшение показателей внешнеэкономической деятельности, а также увеличение реальных доходов населения страны.

В то же время развитие автомобильных перевозок сдерживается интенсивной автомобилизацией населения при низких темпах ввода в эксплуатацию автомобильных дорог. 

Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.

Значительный рост объемов перевозок, в том числе, связанных с экспортом угля, нефтеналивных грузов, продукции химической и нефтехимической промышленности, других грузов, в том числе в контейнерах, сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей.

На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.

На транспорте не завершены структурные преобразования.

Неспроста в предыдущем Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Минэкономразвития основной акцент сделало на развитии транспортной инфраструктуры, модернизация которой требует существенных расходов. Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание системы дорожных фондов. 

Так предполагается реализовать принцип "пользователь платит", установив четкую связь между источниками финансирования дорожного хозяйства (они законодательно зафиксированы) и результатами их использования. Ожидается, что система дорожных фондов станет для дорожного хозяйства надежным источником финансирования и стимулирует обновление и развитие системы автомобильных дорог РФ. Как будет на самом деле - покажет время.

Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.

Отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта.

Проблемы в развитии транспорта усиливают инфраструктурные ограничения, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства. Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста.

Все вышесказанное обусловливает актуальность заявленной тематики работы и свидетельствует о необходимости комплексного изучения  понятий организации транспортных перевозок  и  системы транспортных договоров как нового перспективного направления развития теории договорного права.

Исследованию проблем правового регулирования организации перевозок  на транспорте в разное время посвятили свои труды, в том числе диссертационные, Т.Е. Абова, М.К. Александров-Дольник, В.К. Андреев, Г.Б. Астановский, М.И. Брагинский, Г.Е. Брухис, А.Г. Быков, В.В. Витрянский, Е.М. Ворожейкин, В.А. Егиазаров, Г.Г. Иванов, О.С. Иоффе, Ю.Х. Калмыков, А.Г. Калпин, В.В. Кулаков, Ф.М. Лучанский, Д.А. Медведев, Г.А. Микрюкова, К.Н. Наменгенов, Г.А. Отнюкова, Б.В. Покровский, Д.И. Половинчик, А.Я. Попов, Е.З. Прокопьева, Я.И. Рапопорт, А.В. Расулов, С.В. Родина, А.Н. Романович, А.М. Рубин, Г.П. Савичев, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнов, М.К. Сулейменов, М.А. Тарасов, Я.Ф. Фахрутдинов, Б.Л. Хаскельберг, С.П. Хмелев, М.Е. Ходунов, М.Ю. Челышев, Б.Б. Черепахин, Х.И. Шварц, Г.Ф. Шершеневич, А.А. Шмелева, К.К. Яичков и др.

Однако комплексного исследования системы организации перевозок на транспорте в последние годы не проводилось.

Изложенное свидетельствует о явно недостаточной степени научной разработанности темы.

Цель  исследования состоит: В изучении механизмов правового регулирования деятельности  в сфере перевозок

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

?  рассмотреть правовое регулирование деятельности в сфере перевозок; 

? определить понятие транспортных  договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок; 

?  проанализировать   правила  перевозок грузов автомобильным;

? определить особенности оформления перевозки груза, его содержание, условия ответственности; 

? сформулировать  особенности  и существенные условия договора перевозки груза;

?  рассмотреть порядок  оформления формы транспортной накладной;

? выявить проблемы применения штрафных санкций за нарушение условий договоров перевозки.

Объектом исследования является общественные отношения возникающие в области  осуществления перевозок.

 Предмет исследования: совокупность правовых норм регулирующих данную сферу  и особенности применения на практике 

Нами подробно анализируются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по перевозке, работы ученых-правоведов, судебно-арбитражная практика, а также практика договорной работы в данной сфере и практика деятельности в сфере организации грузовых и пассажирских перевозок.

Поставленные задачи решались с использованием диалектической теории познания, а также основанных на ней общенаучных и частнонаучных методов исследования: анализа и синтеза, аналогии, индукции и дедукции, статистического, сравнительно-правового, формально-юридического и межотраслевого методов.

Научная значимость исследования заключается в том, что оно может служить основой для углубленной, детализированной разработки теории гражданско-правовых организационных отношений. 

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в правотворческой деятельности при кодификации гражданского законодательства и в правореализационной деятельности, в частности при рассмотрении судами договорных споров, в договорной работе транспортных и иных организаций.

...

Способы оплаты: