Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Государственная социальная политика содержание и особенности реализации на муниципальном уровне

Артикул:  11287
Предмет:  Государственное и муниципальное управление
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  84  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...6

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления социальной сферой региона.

1.1.Основные понятия управления социальной сферой региона...10

1.2.Социальная ситуация в Российской Федерации...18

1.3.Особенности полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере...25

Глава 2.Организация муниципального управления социальной сферой на примере Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.

2.1.Общая характеристика Администрации  Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области...35

2.2.Анализ социальной ситуации в сельском поселении Боровское Брединского муниципального района...44

2.3.Оценка деятельности Администрации в области социальной политики...49

Глава 3. Совершенствование деятельности Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в сфере социальной политики.

3.1.Общие рекомендации по совершенствованию деятельности муниципальных органов в социальной сфере...61

3.2.Повышение эффективности деятельности Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в сфере социальной политики...66

3.3.Прогноз социальной эффективности мер по совершенствованию деятельности Администрации в социальной сфере...71

Заключение...77

Список литературы...80

Приложение...84

ВВЕДЕНИЕ

Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась политика – часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. 

Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. 

Изучение социальных явлений и процессов проводится по всему миру. Только с помощью исследований и создания системы управления возможно обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества.

Актуальность темы состоит в том, что недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживание конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований

В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления.

В условиях обновления законодательства о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закономерно встает вопрос о функционировании системы социальной защиты. С принятием в 1993 г. Конституции установилась модель государственного устройства, сформированная на принципах не только децентрализации управления, но и децентрализации власти, т.е. разграничение полномочий (прав и ответственности)разных уровней власти. Однако пока она не получила широкого практического применения, в частности, это касается социальной сферы. Пока процесс децентрализации, прежде всего, коснулся практической реализации программ, и в гораздо меньшей степени он затронул систему их разработки и финансирования. 

Огромный объем законодательной базы, с большим количеством непродуманных, нескоординированных, противоречивых нормативно-правовых актов просто объективно не может дать хороший результат. В связи с этим, считаем правильным решение Правительства создать Социальный Кодекс РФ. 

В первую очередь необходимо разработать единую интерпретацию основных понятий, например, таких, как «социальная политика», «социальная помощь», «социальная защита», «социальная выплата», «льгота», «социально уязвимая категория» и т.п. Сегодня это дискуссионный вопрос даже среди специалистов-ученых. Положительно, что в Минтруде собираются писать Социальный кодекс, используя структуру Европейской социальной хартии. [26, С.187]

На сегодняшний момент, большое количество проблем, особенно касающихся различных сторон деятельности муниципалитетов в социальной сфере остаются нерешенными. Среди них: вопросы муниципальной собственности, правовая поддержка межмуниципального сотрудничества в социальной сфере, рационализация системы оказания социальной поддержки населению и т.д. Особенно ощутимо влияние местных администраций на точность определения получателей помощи и эффективность предоставления помощи в тех социальных программах, которые требуют проверки нуждаемости. 

Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов. Кроме того, в последнее время все больше ведется речь о передаче основных функций по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», например, в муниципалитеты. Однако по большей мере механизмы этой передачи и процесс осуществления социальной защиты населения, таким образом, не изучены и не определены.

Объект исследования – Администрация Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.

Предмет исследования – деятельность Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области по управлению социальной сферой.

Цель выпускной квалификационной работы – оценить состояние управления социальной сферой этого муниципального образования Челябинской области и предложить меры по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обобщить теоретико-правовые аспекты управления социальной сферой региона;

- проанализировать существующую  практику управления социально-экономическим развитием региона;

- дать характеристику Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области;

- проанализировать деятельность Администрации Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в области социальной политики и предложить меры по её  совершенствованию.

Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина и др. Экономические основы социальной защиты населения рассматривают В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева и др. Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И. Войтенко, Е.И. Комарова и др. 

Эмпирической базой исследования являются статистические данные, предоставленные Администрацией Боровского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области. 

Поставленные задачи решаются при помощи таких методов исследования как анализ документов, нормативно-правовых актов, сравнительный анализ, наблюдения, обобщения.

В подарок к работе прилагается:

Презентация и доклад!!!!

...
...

Способы оплаты: