Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Методика обучения игре в волейбол в старших классах

Артикул:  06890
Предмет:  Физкультура и спорт, спортивные дисциплины
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  53  стр.
Стоимость:  2000   руб.

Краткое описание


Тема: Методика обучения игре в волейбол в старших классах 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ2
Глава I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ...6
1.1.Волейбол как средство физического воспитания в школе6
1.2.Тактика спортивной игры волейбол...12
1.3.Техника  спортивной игры волейбол...16
Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...21
2.1.Задачи и методы  исследования21
2.2.Организация исследования..24
2.3.Экспериментальная методика обучения школьников старших  классов игре в волейбол...25
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ29
3.1.Предварительные результаты исследования технической, тактической подготовленности и уровня физической работоспособности школьников старших классов...29
3.2.Особенности методики обучения  школьников старших классов игре  в волейбол...30
3.3.Оценка эффективности экспериментальной  методики обучения  игре  в волейбол...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...41
ПРИЛОЖЕНИЯ..44

ВВЕДЕНИЕ  

Возросшие требования к физической культуре диктуют необходимость поиска новых путей и организационно-методических решений, обеспечивающих повышение качества двигательной деятельности, направленных на достижение физических кондиций, необходимых для достижения и поддержания высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности. 

В этих сложных условиях образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования — развития физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала. Успех ее реализации зависит в первую очередь от того, каким образом организован воспитательный процесс в образовательном учреждении.

Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах. 

Занятия волейболом - одно из средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий волейболом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Занимающийся тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Особенно активно эти качества и процессы формируются в юношеском возрасте, который является периодом завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирование мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Переход от детства к взрослости в человеческом обществе предполагает не только физическое созревание, но также приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, благодаря которым человек может трудиться, выполнять общественные функции и нести вытекающую отсюда социальную ответственность.

Теме воспитательных возможностей занятий волейболом в юношеском возрасте посвящен ряд научных публикаций, авторами которых являются О.П. Андронов,    Б.А. Ашмарин,    А.Э. Беланов,    А.В. Беляев,В.Г. Латкин, Е.Н. Ложкин, Г.В. Ращупкин, Е.В. Щеглова и др.

Несмотря на то, что в существующей методической литературе довольно подробно рассмотрены особенности формирования физических качеств и психологических процессов, у занимающихся в секции, есть ряд вопросов, требующих дальнейшего рассмотрения. В первую очередь, они касаются педагогических условий, при которых будет формироваться личность старшеклассника.

Методики, позволяющие обеспечить контроль технической подготовленности, характером интересов и уровнем знаний, способны оказывать не только информативную помощь преподавателю, но могут служить эффективным средством самоконтроля школьников.

На основании вышеизложенного, цель нашего исследования -  повышение эффективности процесса физического воспитания школьников старших классов.

Объект исследования – процесс обучения школьников старших классов игре в волейбол на уроках физической культуры.

Предмет исследования - методика обучения школьников старших классов игре в  волейбол.

Гипотеза исследования состояла из следующего предположения о том, что применение экспериментальной методики обучения  старших школьников игре в волейбол:

-будет способствовать повышению технической и тактической подготовленности школьников; 

-значительно повысит уровень физической работоспособности на занятиях.

Методы исследования:

1)Изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования

2)Тестирование  технической и тактической подготовленности

3)Тестирование    физической работоспособности школьников

4)Педагогический эксперимент

5)Методы математической статистики.

База исследования: учащиеся 9 классов МБОУ «Гимназия посёлка Нижний Куранах».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

...

Способы оплаты: