Тема: Организация делопроизводства в дошкольном учреждении на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения Копейского городского округа «Детский сад №17» (МДОУ №17)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Делопроизводство образовательного учреждения: основные понятия, нормативно-методическая регламентация...9
1.2.Управление образовательным учреждением...14
1.3.Документирование и организация работы с документами в образовательном учреждении...19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД №17» (МДОУ №17)
2.1.Характеристика деятельности МДОУ № 17...29
2.2.Предпроектное обследование делопроизводства МДОУ № 17: этапы, рабочая программа, методы...33
2.3.Анализ делопроизводства МДОУ № 17...49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД №17» (МДОУ №17)
3.1.Мероприятия по совершенствованию подготовки документов МДОУ №17 ...72
3.2.Разработка инструкции по делопроизводству МДОУ №17..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..88
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы выражается в необходимости совершенствования организации делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в дошкольном образовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.
В современном обществе дошкольным образовательным учреждениям требуется системный подход к организации управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.
Основные задачи делопроизводства в дошкольном учреждении – это сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. При этом, с ростом дошкольных образовательных учреждений и численности сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным.
К числу наиболее актуальных проблем можно отнести такие направления, как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, защиту информации, создание электронных архивов и т.д.
Объектом выпускной квалификационной работы является функционирование системы документационного обеспечения управления МДОУ № 17. Предметом – особенности организации делопроизводства в дошкольном учреждении.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации делопроизводства в дошкольном учреждении (на примере МДОУ №17).
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:
-раскрыть цель, задачи, функции, основные организационные формы службы ДОУ учреждения;
-изучить нормативно-методические документы, регламентирующие деятельность службы документационного обеспечения управления;
-провести предпроектное обследование делопроизводства МДОУ № 17;
-сформулировать рекомендации по усовершенствованию делопроизводства МДОУ № 17.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления в дошкольных образовательных учреждениях:
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (3) определяет процессы функционирования информации и документации в обществе, в системе государственного и хозяйственного управления. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (4) Согласно данному Федеральному закону, дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. Положения настоящего стандарта являются рекомендациями по созданию систем управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам (8).
ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», которые закрепляет правила применения национальных стандартов Российской Федерации (9).
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 идентичен международному стандарту ИСО 15489-1:2001 «Информация и документация. Управление записями. Общие положения» (ISO 15489-1:2001 «Information and documentation - Records management – General»). Настоящий стандарт регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. Положения настоящего стандарта являются рекомендациями по созданию систем управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам.
Правила делопроизводства в образовательных учреждениях осуществляется с помощью государственной системы документационного обеспечения управления, которая устанавливает единые требования к документированию и организации работы с документами; методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также государственные стандарты на документацию и работу с документами, в том числе ГОСТ Р 51141-98, в котором закреплено современное толкование терминов и определений по делопроизводству, архивному делу; ГОСТ Р 6.30-2003, устанавливающий состав и расположение на листе бумаги реквизитов, рекомендуемые требования к оформлению документов, тексту и бланкам документов; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях. Нормативное регулирование делопроизводства в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Письма Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в Российской Федерации». Кроме того, некоторые вопросы, связанные с делопроизводством образовательных учреждений урегулирование Гражданским кодексом Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Нормативы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в образовательных учреждениях предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, занятых документационным обеспечением управленческих структур образовательных учреждений, установления должностных обязанностей, распределения работ между исполнителями. Рекомендуются для расчета затрат времени на подготовку документации, информации, проведение печатных, вычислительных и других работ, включая обслуживание оргтехники.
В качестве методического материала по организации документационного обеспечения управления учреждения использованы научные, учебные, практические материалы, подготовленные ведущими специалистами-документоведами: В. И. Андреевой (14), Т. В. Кузнецовой (36), Л. A. Дорониной (25), Л. М. Маневцевой (38), Т. С. Орловой (39), Е. П. Смирновой (44) и др.
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: изучение документов, наблюдение, систематизация, сравнение, анализ публикационного массива по теме, описание, графический и статистический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы.
В первой главе раскрываются основные понятия по теме исследования, анализируется нормативно-методическая база документационного обеспечения управления, описываются цели, задачи, функции, организационные формы, должностной состав службы документационного обеспечения управления.
Во второй главе представлена характеристика деятельности МДОУ № 17, цели, задачи, организационная структура учреждения, основные организационные документы, регламентирующие его деятельность, организация и порядок обработки документов.
В третьей главе определены пути совершенствования делопроизводства учреждения. К ним относится выбор и применение качественной и эффективной технологии работы с документами, а также разработка нормативно-методических документов, отсутствующих в деятельности МДОУ № 17.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы. Список использованной литературы содержит «50» источников по теме. В тексте выпускной квалификационной работы представлены рисунки, таблицы, схемы, диаграммы.
Не нашли готовую?