Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Финансово-экономические основы туризма

Артикул:  07483
Предмет:  Туризм. гостиничный бизнес
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  51  стр.
Стоимость:  360   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…..3

Глава 1.Финансово-экономические основы страховой защиты туризма….7

1.1.Сущность и основные принципы социального страхования..7

1.2.Экономическая сущность и категории страхования….10

1.3.Особенности страхования туристов и туристских организаций…..17

Глава 2.Виды страхования в туризме.

2.1.Классификация  страхования в туризме……29

2.2.Личное страхование туристов…33

2.3.Имущественное страхование туристов….36

Заключение….39

Список использованной литературы...41

Введение 

Рассмотрение вопросов страхования, в том числе для отдельных видов хозяйственной деятельности, приобретает особую важность в последнее время в связи с тем, что страхование в России находится в стадии своего развития. Более чем десятилетняя история современного страхового рынка показала, что пока это рынок предложения страховых услуг, в то время как одним из показателей развитого страхового рынка является наличие, с одной стороны, предложения, или достаточного количества страховых компаний, предлагающих страховые услуги, с другой стороны, спроса на страховые услуги со стороны потребителей. Страховая культура и платежеспособность населения пока находится на низком уровне, государство заинтересовано лишь в некоторых страховых продуктах, и в целом экономическая ситуация не способствует росту доверия к такому способу защиты. 

Страхование в стране не имеет четкого, до конца отработанного механизма реализации. Одновременно с этим развитие рыночных отношений, концентрация финансовых ресурсов, расширение внешнеэкономических связей требует адекватного развития отношений и в области страхования. Следовательно, страхование следует рассматривать не просто как финансовую услугу для физических и юридических лиц, и не только с позиции участников рыночных отношений, как продажу специфического товара, с помощью которого можно защитить себя и свой бизнес в неблагоприятных ситуациях, а страховщиков необходимо оценивать как перспективных партнеров. Взаимное проникновение и слияние различных отраслей хозяйствования, в числе которых страховой бизнес, принесет дополнительные преимущества всем участникам такого процесса.

Страхование и сфера туризма имеют большое значение для развития экономики страны. Услуги, к числу которых относятся данные виды деятельности, являются важными компонентами национальной экономики. Сфера туризма имеет достаточно широкое распространение и по статистическим показателям занимает одно из первых мест в экономике по объемам предоставляемых услуг. Туристская деятельность вносит значительный вклад в экономику страны, способствуя созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости населения, позволяя привлекать дополнительные средства в государственный бюджет, в том числе валютные, активизируя внешнеторговый оборот. Страхование - важнейший элемент экономических отношений и эффективный способ возмещения ущерба. Несмотря на неразвитость страхования в России с каждым годом увеличивается объем собираемых страховых взносов.

Актуальность проблемы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом. Каждый из рассматриваемых видов деятельности по-своему имеет внешнеэкономическую направленность, а во взаимосвязи «страхование и туризм» на сегодняшний день имеют ярко выраженный международный характер. Расширение внешнеэкономических связей требует соответствия всех сегментов рынка международным стандартам.

Изучение данной проблемы важно с позиции этики туризма. В нашей стране в большей мере развит выездной туризм, а, значит, при осуществлении туристских операций затрагиваются интересы не одного государства. Внешнеэкономический характер объектов туристского страхования проявляется в расположении имущественных интересов туристов и туристских фирм. Так как важнейшим условием существования страхового интереса является то, что он не существует сам по себе, а связан с определенным лицом, очевидно, что имущественные интересы туристов во время их зарубежных поездок находятся не в месте их постоянного проживания, а в стране их временного пребывания.

Активное поведение туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма приобретают особый, динамичный смысл. Поэтому в этой сфере велика роль специалистов – организаторов всех видов туристкой деятельности. Что в свою означает необходимость использования страховой поддержки.

Страхование является способом снижения рисков, возникающих в сфере туризма, в частности таких его субъектов как туристских организаций и туристов. Наряду с тем, что существуют общие риски, характерные для большинства хозяйствующих субъектов, в области туризма имеются специфические риски, особенно сопровождающие туристов, как субъектов туристской деятельности.

Необходимость страхования в сфере туризма обуславливается также международными нормами по предоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитию страхования самих турфирм, в частности, страхованию гражданской ответственности туристских организаций.

С развитием внутреннего туризма и увеличением количества иностранных граждан, приезжающих в Россию, все перечисленные выше условия создают предпосылки для исследования данной темы  курсовой работы - рассмотрение теоретических основ экономики и страховой защиты туризма.

Туристское страхование, направлено на развитие страхования и туризма как отдельных сфер деятельности. Увеличение количества путешествующих граждан, при нормальном развитии страховых отношений, ведет к увеличению количества заключенных договоров страхования, и, соответственно, к увеличению суммы собираемых страховых взносов по туристскому страхованию и объемов страхового рынка в целом. Изменение качественной составляющей страховых продуктов позволяет на должном уровне выполнять обязательства страховщикам по договорам страхования, а туристским организациям по обеспечению безопасности туристов, стремящихся, в свою очередь, купить качественный туристский продукт. Такое взаимное влияние и расширение направлений сотрудничества способствует развитию этих секторов экономики.

Целью  курсовой работы является изучение экономики и страховой защиты туризма и его финансово-экономических аспектов экономики и страховой защиты туризма. 

В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи исследования, определившие его внутреннюю структуру:

1.Рассмотреть сущность и основные принципы социального страхования.

2.Исследовать экономическую сущность и категории страхования

3.Рассмотреть особенности страхования туристов и туристских организаций.

4.Охарактеризовать  виды страхования в туризме.

Объектом данного исследования является страхование как сфера финансовой деятельности, как одна из наиболее перспективных отраслей экономики, привлекающих в развитых странах значительные финансовые ресурсы, распределение и использование которых способствует устойчивому развитию экономики страны; страхование как способ защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.

Предметом исследования является экономика и страховая защита  туризма.

...
...

Способы оплаты: