Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Экскурсия. Понятие, виды, особенности

Артикул:  07482
Предмет:  Туризм. гостиничный бизнес
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  39  стр.
Стоимость:  360   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение……..4

Глава 1.Экскурсия как вид деятельности, как форма общения.

1.1.Понятие и сущность экскурсии…….6

1.2.Признаки функции экскурсий…….13

1.3.Особенности экскурсионных туров…22

Глава 2.Классификация и виды экскурсий.

2.1.Классификация  экскурсий по содержанию…26

2.2.Классификация  экскурсий по составу участников……26 

2.3.Классификация  по месту проведения…....30

2.4.Классификация  экскурсий по способу передвижения…...33

2.5.Классификация  по форме проведения….33

Заключение…….37

Библиографический список.....39

Введение

На сегодняшний день тема курсовой работы «Экскурсия. Понятие, виды, особенности» является актуальной.

Первые экскурсии в России появились в XVIII в. под влиянием идей Я.А.Коменского, полагавшего, что в обучении надо идти не от рассуждения о предмете, а от реального наблюдения над ним. В «Уставе народным училищам» (1786) и «Школьном уставе» (1804) рекомендовались «прогулки» (экскурсии) на природу, на мануфактуру, в мастерские ремесленников . Развитие экскурсионного дела начинается с 1880 – 90-х гг. под влиянием взглядов К.Д.Ушинского и его последователей, сторонников активных методов обучения. В программу отдельных школ, гимназий, коммерческих училищ стали включаться естественно-научные, а затем культурно-исторические, литературные экскурсии. Появились и первые внеучебные экскурсии и путешествия, организуемые гимназиями на Волгу, в Крым, за границу. Постепенно осуществляется переход к системе использования экскурсий как метода образования.

Во второй половине 1980-х гг. расширяется проблематика экскурсионного дела, начинается новый этап краеведения. Рубеж 1980 – 90-х гг. отмечен спадом экскурсионного дела, вызванного сложностями политического и экономического характера. Вместе с тем в музеях развивается экскурсии под влиянием коммуникативной модели музея, разрабатываются новые методы и приемы в вовлечения в предметный мир культуры, как детской, так и взрослой аудитории. Все большее значение приобретает изучение отечественного экскурсионного опыта прошлых лет и современных достижений зарубежного музейного дела. 

Главным содержанием экскурсионного дела на современном этапе становится знакомство экскурсантов с непреходящими ценностями историко-культурного наследия. 

Экскурсии в нашей стране, являясь неотъемлемой частью культурно-просветительной работы.

Главное в экскурсии - ее идейное содержание. Но эффективность экскурсии зависит в значительной мере от искусства убедительно, ярко и доходчиво излагать материал. Можно хорошо его знать, но не уметь передать экскурсантам. Вот почему экскурсоводам, как бы хорошо они не были подготовлены по конкретной теме, следует овладеть основами экскурсионной методики, умело использовать различные приемы подготовки и проведения экскурсий.

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие, виды и особенности экскурсии.

Цель определила решение следующих задач:

1.Дать понятие и  рассмотреть сущность экскурсии.

2.Охарактеризовать признаки функции экскурсий.

3.Рассмотреть особенности экскурсионных туров, привести классификацию экскурсий.

Объект исследования - вид деятельности, форма общения.

Предмет исследования – экскурсии.

Теоретическую базу исследования составили труды Ананьева М.А., Анциферова Н.П., Большаника П.В, Бакушинского А. В., Ишековой Т.В., Герда В. А.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и библиографического списка.

 

...
...

Способы оплаты: