Содержание
Введение…3
Глава 1. Факторы, определяющие рыночную власть фирмы.
1.1. Изменение масштабов производства (концентрация производства)…5
1.2. Процесс слияний и поглащений (централизация капитала)…12
Глава 2. Тенденции изменения рыночной концентрации…19
2.1.Динамика концентрации…19
2.2. Примеры тенденций изменения рыночной концентрации…20
Заключение…23
Список использованной литературы…24
Введение
Актуальность. Рыночная власть — явление довольно распространенное. Во многих отраслях действует лишь несколько фирм, поэтому каждый производитель обладает относительно монопольной властью.
А многие фирмы в качестве покупателей сырья, трудовых ресурсов или других товаров обладают относительной монопсонической властью на рынках этих факторов производства.
Проблемы, с которыми сталкиваются руководители этих фирм, — наиболее эффективное использование рыночной власти. Они должны решить, как устанавливать цены, выбирать количество используемых производственных факторов, определять объем выпуска продукции в краткосрочный и долгосрочный периоды, чтобы максимизировать прибыль фирмы.
К числу факторов, определяющих рыночную власть фирмы, относится изменение масштабов производства (концентрация производства), а также процесс слияний и поглощений (централизация капитала).
Цель курсовой работы – исследовать факторы, определяющие рыночную власть фирмы.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть изменение масштабов производства (концентрация производства).
2.Исследовать процесс слияний и поглощений (централизация капитала)
3.Исследовать тенденции изменения рыночной концентрации.
Объект исследования – факторы, определяющие рыночную власть фирмы.
Предмет исследования – рыночная власть.
Методологической основой исследования послужила материалистическая теория познания, включающая в себя диалектические принципы единства и различия формы и содержания, диалектики общего и частного, развития через противоречия, восхождения от абстрактного к конкретному, единства исторического и логического.
В курсовой работе наряду с общенаучными методами познания: системным, структурно-функциональным анализом, индукцией и дедукцией, группировкой, сравнением, обобщением; использованы и частно-научные: экономико-статистический, исторический.
Теоретические аспекты, представленные в работе, имеют основой труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по определению факторов, определяющих рыночную власть фирмы. Теоретические положения и выводы работы способствуют более глубокому пониманию этих факторов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?